|
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Писаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава - Учреждение), созданного путем изменения типа существовавшего ранее Муниципального общеобразовательного учреждения Писаревской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области, в соответствии с постановлением администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области «О создании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Писаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области путем изменения типа существующего Муниципального общеобразовательного учреждения Писаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области» от 29.11.2011г. № 972, для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, если образование данного уровня граждане получают впервые, реализации гарантированного права каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками. 1.3. Тип образовательного Учреждения – общеобразовательное учреждение. 1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение. 1.5. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Писаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области. Сокращенное наименование Учреждения – МКОУ Писаревская СОШ. 1.6. Местонахождение Учреждения: Юридический адрес: Российская Федерация, 396739, Воронежская область, Кантемировский район, с. Писаревка, улица Ленина, дом 10 б. Фактический адрес: Российская Федерация, 396739, Воронежская область, Кантемировский район, с. Писаревка, улица Ленина, дом 10 б.
Детский сад МКОУ Писаревская СОШ - Российская Федерация, 396739, Воронежская область, Кантемировский район, с. Писаревка, улица Молодежная, дом 7а. 1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, а также настоящим Уставом. 1.8. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки, вывеску и другие реквизиты со своим наименованием. 1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе Кантемировского муниципального района и территориальных органах Федерального казначейства. 1.10. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы об образовании. 1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Р.Ф. 1.12. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – Кантемировский муниципальный район Воронежской области. 1.13. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее по тексту настоящего Устава - Учредитель), действующая через структурное подразделение Отдел по образованию администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области в пределах его компетенции. 1.14. Функции и полномочия собственника в отношении муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет отдел по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области. 1.15. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Кантемировского муниципального района Воронежской области в сфере образования. 1.16. Учреждение находится в ведении администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 1.17. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. 1.18. При осуществлении приносящей доход деятельности, учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность. 1.19. Заключение и оплата Учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение. 1.20. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствие с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. 1.21. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам отвечает Муниципальное образование, осуществляющее бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение. 1.22. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы). Приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются. 1.23. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждение несет собственник имущества. 1.24. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя и собственника имущества. 1.25. К компетенции Учреждения относится: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; - прием обучающихся в Учреждение; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - поощрение обучающихся в соответствии с установленными в Учреждении видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно- технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено действующим законодательством; - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в случаях и порядке, которые установлены органом местного самоуправления. Организация питания обучающихся осуществляется самостоятельно в столовой Учреждения в соответствии с меню, утвержденным в установленном порядке. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях и коллективных организациях, физических лиц при наличии у них разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора и заключённых с ними договоров. В детском саду питание осуществляется с учётом рекомендаций сбалансированного питания. В детском саду устанавливается четырехразовое питание детей. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, кулинарной обработкой, выходом блюд, санитарного соответствия пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации возлагается на медицинский персонал, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и заведующей детским садом. - организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование. - создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; - приобретение или изготовление бланков документов об образовании, медалей «За особые успехи в учении»; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; - формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Учреждения, и обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение устанавливает требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченным органом государственной власти Воронежской области. 1.26. К компетенции Учредителя относится: - утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений; - создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация, утверждение передаточного акта или разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационного баланса, назначение ликвидационной комиссии; - назначение руководителя Учреждения; - контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения; - контроль за осуществлением государственной политики в области образования Учреждением; - осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения; - обеспечение финансирования деятельности Учреждения на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности; - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; - осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном законодательством; - согласование создания или ликвидации структурных подразделений Учреждения в предусмотренных законодательством случаях; - осуществление иных функций и полномочий, установленных действующим законодательством. 1.27. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и иных предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.28. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 2) о структуре и органах управления Учреждения; 3) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; 4) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Воронежской области, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; 5) о языках образования; 6) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); 7) о руководителе Учреждения, его заместителях; 8) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; 9) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); 10) о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; 11) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Воронежской области, местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; 12) о поступлении финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года (копий): - лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); - свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); - плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; - отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Учреждения, подлежащего самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; - иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.29. Информация и документы, указанные в пункте 1.28 настоящего Устава, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. 1.30. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством об образовании, а также государственной аккредитации. 1.31. Учреждение осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на руководителя Учреждения. 1.32. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Принуждение к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии не допускается: - устанавливается запрет на использование и распространение экстремистских материалов предназначенных для обнародования документов либо информации на иных носителях, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. - устанавливается запрет на распространение печатной, аудио и видеопродукции, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних учащихся, пропагандирующей национальную, классовую, социальную нетерпимость, социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство, насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. -запрещается распространение не рекомендуемой детям продукции на расстоянии менее 100 метров от каждого входа (выхода) в образовательные организации, физкультурно-спортивные и спортивно-технические сооружения, учреждения культуры; на территории указанных организаций и сооружений; в общественных местах, ориентированных на посещение детьми; на транспортных средствах и при проведении молодежных, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и иных зрелищных мероприятий на территории, охватываемой этими мероприятиями; - запрещается продажа и безвозмездная передача детям не рекомендуемой им продукции; - дети не могут быть распространителями не рекомендуемой им продукции. 1.33. Учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.34. Структура Учреждения: Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено Федеральными законами. Учреждение имеет в своей структуре: - Детский сад МКОУ Писаревская СОШ (далее по тексту настоящего Устава – Детский сад). Детский сад осуществляет присмотр и уход за детьми. За присмотр и уход за ребенком Учредитель, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, установленный действующим законодательством. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке, установленном действующим законодательством РФ. - Школьный спортивный клуб МКОУ Писаревская СОШ (далее по тексту настоящего Устава – Школьный спортивный клуб). Школьный спортивный клуб - реализует внеурочную физкультурно-спортивную деятельность в области физической культуры, осуществляет свою деятельность, предусмотренную настоящим уставом, положением о школьном спортивном клубе, решением педагогического совета Учреждения, а также законодательными и нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, нормативно-правовыми актами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами директора Учреждения, регламентирующими деятельность в области физического воспитания, на территории МКОУ Писаревской СОШ.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, исполнение функций и оказания услуг в сфере образования. 2.2. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основной образовательной программы, на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. 2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются: - создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и государственными образовательными стандартами; - формирование личности гражданина, интегрированного в современное общество, в национальную и мировую культуру; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к окружающей природе; - формирование здорового образа жизни. 2.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: - признание приоритетности образования; - обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; -гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; - единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; - создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; - светский характер образования; - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; -обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; - академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; - демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; - недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; -сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. 2.5. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения: дополнительные общеобразовательные программы. 2.6. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие виды образовательной деятельности: - образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Организация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. 2.7. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности: -образовательную; -воспитательную; -приносящую доход; -исследовательскую; -производственную; -другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. 2.8. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которых Учреждение находится (Учредитель). 2.9. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающий. 2.10. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 3. Организация образовательного процесса 3.1. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.2.Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от места нахождения обучающихся. 3.3. Учреждение реализует следующие образовательные программы: - образовательная программа дошкольного образования; - образовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы; - образовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 классы; - образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года) 10-11 классы. 3.4. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 3.5. В детский сад принимаются несовершеннолетние обучающиеся в возрасте от 3 до 7 лет. По согласованию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и руководства Учреждения в детский сад могут приниматься дети более раннего или позднего возрастов. 3.6. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 3.7. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.5.Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 3.6.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 3.7.Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 3.8.Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 3.9.Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.10.По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 3.11.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для поведения занятий на дому. 3.12.Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Управление учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Кандидаты на должность директора Учреждения и его директор проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора и директора Учреждения устанавливаются Учредителем. 4.3. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: - создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; - действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения. 4.4. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Представителем главы администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области осуществляющим полномочия нанимателя на должность руководителей (директоров) муниципальных образовательных учреждений Кантемировского муниципального района Воронежской области осуществляет в установленном порядке руководитель отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района. 4.5. Директор Учреждения имеет право: - действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; - руководить деятельностью Учреждения на основе единоначалия; - распоряжаться средствами Учреждения в соответствии с целями и предметом его деятельности, а также указаниями Учредителя, заключать договоры, выдавать доверенности; - определять структуру управления деятельностью Учреждения, утверждать штатное расписание, правила внутреннего распорядка; - осуществлять материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определять меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств; - обеспечивать целенаправленное и рациональное расходование денежных средств; - издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для всех работников и обучающихся; - назначать и освобождать от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством; - перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей; - определять обязанности всех работников; - обеспечивать соблюдение трудового законодательства, осуществлять подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; - издавать приказы о зачислении и отчислении обучающихся из Учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; - обеспечивать представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения; - осуществлять текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Учреждения. 4.6. Директор Учреждения несет ответственность за: -невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; -реализацию не в полном объеме образовательных программ; -жизнь, здоровье обучающихся (воспитанников) и работников во время образовательного и воспитательного процесса; -нецелевое использование средств бюджета; -другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Директор Образовательной организации несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом. 4.7. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников (трудового коллектива) учреждения, педагогический совет, управляющий совет, а также могут формироваться и другие коллегиальные органы управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.7.1. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.8. Коллегиальным органом управления Учреждения является Управляющий Совет. Управляющий Совет Учреждения осуществляет общее руководство Учреждением. Управляющий Совет Учреждения представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей)). 4.8.1.Управляющий Совет Учреждения: - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию организации образовательного процесса; - принимает участие в разработке программы развития Учреждения; - разрабатывает совместно с администрацией и выносит на рассмотрение общего собрания коллектива Учреждения вопросы, связанные с изменением Устава; - согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ; - участвует в разработке основной общеобразовательной программы Учреждения; - рассматривает вопросы об изменении структуры и штатной численности в рамках фонда заработной платы; - следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка совместно с администрацией; - рассматривает вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и режимом работы Учреждения; - заслушивает отчеты директора, его заместителей, сотрудников Учреждения по различным направлениям деятельности; - содействует укреплению материальной базы и созданию оптимальных условий для осуществления деятельности и развития Учреждения; - участвует в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников и сотрудников Учреждения; - согласовывает централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения; - в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите прав обучающихся, их родителей (законных представителей), работников Учреждения в пределах своей компетенции; - содействует взаимодействию Учреждения с населением территории, за которой закреплено Учреждение, государственными и общественными институтами, творческими союзами и организациями в целях создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении. 4.8.2.Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Управляющего Совета могут быть – представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 2-й и 3-й ступеней общего образования (старшеклассники). В состав Управляющего Совета входит руководитель (директор) Учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием, администрации либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данном Учреждении. Также в состав Управляющего Совета кооптируются представители местной общественности, экономики, науки, культуры — из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии данного Учреждения и которые могут оказывать реальное содействие Учреждению. В состав Управляющего Совета входят по два представителя от учащихся. Общее количество членов Управляющего Совета - от 7 до 11 человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах. 4.8.3. Пропорции между членами Управляющего Совета различных категорий следующие: Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета из числа работников избираются общим собранием работников данного Учреждения. Количество членов Управляющего Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общей числа членов Управляющего Совета. 4.8.5. Организация выборов Управляющего Совета, его работы, права и обязанности членов Управляющего Совета определяются в «Положении об Управляющем Совете» который разрабатывается и утверждается Учреждением и Учредителем, является локальным актом Учреждения. 4.8.6. В случае досрочного выбытия члена Управляющего Совета Учреждения председатель Управляющего Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Управляющего Совета, и проводит довыборы состава Управляющего Совета. Управляющий Совет Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие. Решения Управляющего Совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если при их принятии на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и если за них проголосовало большинство присутствующих. Заседания Управляющего Совета Учреждения протоколируются и подписываются председателем Управляющего Совета и секретарем. 4.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения уровня образовательной деятельности, уровня профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения действует педагогический совет, объединяющий педагогических работников Учреждения. 4.9.1.Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогических работников Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, в том числе и совместители. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор, который своим приказом назначает секретаря педагогического совета. На заседания педагогического совета Учреждения в необходимых случаях приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители других образовательных учреждений и др. лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. 4.9.2. К компетенции педагогического совета относится решение следующих вопросов: - обсуждение, выбор и принятие различных образовательных программ, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; рассмотрение и принятие комплексно-целевых программ; - рассмотрение и принятие планов работы Учреждения; - принятие решений о переводе, условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторный год обучения; - принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о выдаче документов об основном общем образовании, о выпуске обучающихся, о награждении выпускников Учреждения похвальными грамотами; - принятие решений о поощрении обучающихся и награждении педагогических работников Учреждения; - избрание представителей в Управляющий Совет Учреждения; - принятие решений об организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, по объединению усилий педагогического коллектива для повышения уровня образовательной деятельности; - принятие решений о проведении промежуточной аттестации обучающихся; - решение иных вопросов, связанных с ведением образовательного процесса, вынесенных на рассмотрение педагогического совета Учреждения. 4.9.3. Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год, в соответствии с планом работы Учреждения. Внеочередное заседание педагогического совета проводится по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. 4.9.4. Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если при его принятии на заседании совета присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и за него проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем педагогического совета и секретарем. 4.9.5. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях. 4.10. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. 4.10.1.Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Оно вправе принимать решения, если присутствует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников Учреждения. 4.10.2.Общее собрание трудового коллектива: - разрабатывает, принимает Устав Учреждения и изменения в него: Устав Учреждения разрабатывается Учреждением и утверждается Учредителем; - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора; - рассматривает и принимает локальные акты; - принимает решение о необходимости заключения коллективного договора; - рассматривает и принимает коллективный договор работников с Учреждением; - избирает представителей трудового коллектива в состав Управляющего Совета Учреждения; - заслушивает ежегодный отчет комитета профсоюза и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора; - определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избирает её членов; - выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
5. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса и иных работников Учреждения
5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 5.2. Обучающимся предоставляются академические права на: - определение формы получения образования; - предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; - обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; - уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; - перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его Уставом; - ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения; - пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения; - развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; - иные академические права, предусмотренные законодательством об образовании. 5.3. Обучающиеся обязаны: - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; - выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; - бережно относиться к имуществу Учреждения. Иные обязанности обучающихся устанавливаются законодательством об образовании, договором об образовании (при его наличии). 5.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: - выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением; - знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; - защищать права и законные интересы обучающихся; - получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказываться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; - принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом этой организации; - присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 5.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: - обеспечить получение детьми общего образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; - уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством об образовании, договором об образовании (при его наличии). 5.6. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: - свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; - право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; - право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; - право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций; - право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; - иные права, предусмотренные законодательством об образовании. 5.7. Педагогические работники обязаны: - осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; - уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; - развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка. Иные обязанности устанавливаются законодательством об образовании. 5.8. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. 5.9. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего и иного персонала, осуществляющего вспомогательные функции. 5.10. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. 5.11. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 5.9 настоящего Устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 5.12. Иные работники школы обязаны: - соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения, должностные инструкции; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию; - соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, правила пожарной безопасности, санитарные правила, гигиену труда; - посещать общие собрания трудового коллектива, производственные совещания, планируемые администрацией Учреждения. 5.13. Иные работники имеют право на: – участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом; – защиту профессиональной чести и достоинства; - имеют иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней. 5.14. Иные работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами Российской Федерации. 5.15. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования. К педагогической деятельности не допускаются лица: -имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящего пункта;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящего пункта; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти Воронежской области, о допуске их к педагогической деятельности. 5.16. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей Трудового кодекса РФ. Наряду с указанными в статье 76 Трудового кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда. Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти Воронежской области, о допуске их к соответствующему виду деятельности. 5.17. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Учреждение, предъявляет работодателю: -заявление о приеме на работу; -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; -страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; -документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; -справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. 5.18. Особенности отстранения от работы педагогических работников. Наряду с указанными в статье 76 Трудового кодекса РФ случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
6. Локальные нормативные акты Учреждения 6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – Локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Уставом. 6.2. Учреждение принимает Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другие, касающиеся уставной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством РФ. 6.3. При принятии Локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 6.4. Нормы Локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 6.5. Деятельность Учреждения регламентируют следующие виды локальных нормативных актов: - Распоряжение; -Приказ; -Решение; -Инструкция; -Расписание; -График; -Правила; -Порядок; -План; -Распорядок; -Договор; -Положение -Иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий.
7. финансовое обеспечение и Имущество Учреждения 7.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации). Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы Учреждения соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений. Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса на всех ступенях образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 7.2. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. 7.3. Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования Кантемировского муниципального района Воронежской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления согласно акту приема-передачи. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Учреждения возникает с момента фактической передачи этого имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Учредителя. С этого момента на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним. Состав муниципального имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом администрации Кантемировского муниципального района отделом по экономике и управлению имуществом администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области (далее – Уполномоченный орган). Указанное имущество передается Учреждению Уполномоченным органом по договору и акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Учреждения. Акт приема-передачи подписывается директором Учреждения и руководителем Уполномоченного органа. 7.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации. Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 7.6. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, в которых совершение таких сделок допускается федеральным законодательством. 7.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - собственные средства Учредителя; -бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Учреждению собственником или уполномоченным им органом; - добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц или средства родителей (законных представителей), полученные в качестве оплаты за дополнительные платные образовательные услуги; - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; - другие источники в соответствии с действующим законодательством. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя. 7.8. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Учреждение с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки последствий вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, сдача в аренду закреплённых за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.10. Учредитель осуществляет контроль условий аренды зданий, помещений, других объектов собственности, закреплённых за Учреждением, осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.11. Изъятие и отчуждение собственности, закреплённой за Учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. 7.12. Учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если Учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 7.13. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и платных услуг, оказываемых Учреждением, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги предприятиям, организациям и гражданам на основе договоров. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7.14. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся: - оказание посреднических услуг; - ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных настоящим Уставом продукции, работ услуг и с их реализацией». Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Кантемировского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. 8. Реорганизация и ликвидация Учреждения и изменение его типа 8.1. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. 8.3. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.4. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения. 8.5. До ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения. 8.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. 8.7. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. 8.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.9. После реорганизации Учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения и документы, срок хранения которых не истек, передаются на хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений. 8.10. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 9. Заключительные положения 9.1. Изменения, дополнения, внесенные в Устав, подлежат утверждению Учредителем и государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления о таких изменениях государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, могут быть оформлены отдельно (на отдельных листах), в то же время допускается оформление новой редакции настоящего Устава с внесением в него изменений и дополнений. В первом случае текст внесенных в настоящий Устав изменений и дополнений должен быть приложен к настоящему Уставу. 9.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя Учреждения, решениями органов местного самоуправления и органов, осуществляющих управление в сфере образования |