МОУ Писаревская сош                      методика

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе.

Учитель – Карякина О.И.

Тема: Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр.

Цели:

1.     Познакомить учащихся с понятием «анималистический жанр  в искусстве» и творчеством художников-анималистов.

2.     Развивать коммуникативные способности посредством  групповой работы; развивать эмоциональную сферу школьников путем интеграции ИЗО и театрального искусства.

3.     Воспитывать любовь и интерес к анималистическому жанру, к устному народному творчеству.

 

Вид урока: рисование с натуры и по представлению, иллюстрирование

Оборудование:

для учителя:  мультимедийный проектор, презентация «Анималистический жанр в искусстве», репродукции картин с изображением животных, ватман с рисунком фона для групповой работы по иллюстрированию сказки «Колобок», издания сказки «Колобок» с иллюстрациями разных художников, клей, двусторонний скотч, ножницы, (репродукции картин разных жанров для вступительной беседы);

для учащихся: простые карандаши, ластик, альбом, ножницы, тетради по изобразительному искусству, книги с иллюстрациями к сказке «Колобок», пособие по ИЗО (1-2 кл) В.С.Кузина.

План урока:

1.     Организационная часть – 2-3 мин

2.     Сообщение новых знаний – 15-20 мин

3.     Практическая работа уч-ся -  15-20 мин

4.     Сообщение задания на дом – 1-2 мин

5.     Подведение итогов – 2-3 мин

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание материала

Примечания

Орг. момент

У: Дежурные, доложите о готовности к уроку. Сегодня на урок нам понадобятся: простой карандаш, альбомный лист, краски, кисти, ножницы, тетради по ИЗО

 

Целеполагание

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с жанрами изобразительного искусства и поговорим об анималистическом жанре. Давайте запишем тему урок в тетрадь «Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр».

Тема урока записана на доске

Вступительная беседа

-На предыдущих уроках мы знакомились с различными жанрами ИЗО, давайте их вспомним, глядя на подсказки. (Картины разных жанров). Вспомните, кто автор, и как называется эта картина?

- А к какому жанру вы бы отнесли вот эту картину? изображение показать через м/м проектор

Перед нами картина Франца Марка «Синий конь». Это произведение относится к анималистическому жанру ИЗО, (от франц. Animale– животное).

На оборотной стороне доски размещены репродукции в жанре портрета, пейзажа, натюрморта. По мере правильных ответов прикрепляются таблички с названиями жанров.

На доске табл. «Анималистический жанр – изображение животных в скульптуре, живописи и графике»

Изучение нового материала

- Давайте запишем в тетрадь определение анималистического жанра.

-Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений, в скульптуре древнейших времен. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, среде его обитания (например, в станковой живописи и скульптуре, в эстампе); декоративная выразительность фигуры, силуэта, расцветки особо существенна в парковой скульптуре, росписях, мелкой пластике; часто (особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях) животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе).

- Художники, отдавшие предпочтение этому жанру, называются художниками-анималистами. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые художники, И. Репин, В.Суриков, В.Серов, Леонардо да Винчи, Дюрер, Рембрандт, Рубенс и др. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках; в средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, сказочные образы птиц и зверей. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры.

- Некоторые художники все свое творчество посвятили изображению животных. Одним из них был русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он изображал их самыми различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Среди его персонажей разнообразные представители животного мира –  медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы. Особенно В.Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдая за ними.

- Имена каких художников вам запомнились?  Запишите в тетрадь фамилии нескольких художников, работавших в а.ж. (В.Ватагин, В.Серов, М.Кукунов, Л.да Винчи) и др.

Используется м/м презентация

Планирование творческой деятельности

- Очень часто творчество художников-анималистов оказывается востребованным при иллюстрации книг. Мы знаем, что животные являются любимыми персонажами сказок, легенд, рассказов и даже бывают наделены человеческими качествами: хитрость, жадностью, трусостью, жестокостью и др., умеют разговаривать, выполнять человеческие действия.

- Давайте вспомним и назовем различные сказки с участием животных.

- Сегодня на уроке мы побудем в роли художников-анималистов и выполним коллективную иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок». Чтобы лучше понять характеры героев сказки давайте проинсценируем её.

- Наша задача выполнить иллюстрации основных героев сказки. Работать вы будете по парам. По завершению рисования необходимо вырезать фигуру своего героя и приклеить на плакат. Так у нас получится законченная иллюстрация. Рисунок выбранного вами животного должен быть по высоте равен альбомному листу. (Показ образцов на доске)

-  А теперь давайте распределим обязанности. Кто будет рисовать Лису, Волка, Зайца, Медведя, Колобка? Тем, кому не досталось изображение главных героев, будет рисовать птиц или других обитателей леса. По высоте птицы должны занимать не более половины листа, расположенного по горизонтали.

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Колобок»

Реализация творческой деятельности. Практическая работа

- Для того, чтобы легче было рисовать животных, вы можете воспользоваться рисунками  в пособии по ИЗО на стр.213 или принесенными из дома книгами.

(Самостоятельная работа под контролем учителя). Для создания благоприятного эмоционального фона можно включить фонограммы с записями русских народных песен.

- А теперь наклеим наших героев на плакат.

 

Анализ достигнутых результатов

- Какие у вас будут замечания по картинкам? 

 - Чей герой вам наиболее понравился и почему? Какие оценки мы поставим?

 

Подведение итогов

- С каким жанром изобразительного искусства мы познакомились? Что и как изображают анималисты? Каких художников вы запомнили?

- На следующий урок нам будут необходимы такие материалы: альбом, краски, карандаш, ластик; 2 человека подготовят сообщения на тему: «Портрет в живописи»

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz