Урок математики в 1 классе. методика презентация Учитель Правдина О.В. ( ВКК)
Тема: Числа от 0 до 20 Цели урока: 1. Закрепить приемы сложения и вычитания чисел для случаев + 1, + 2, – 1, – 2; 2. Проверить нумерацию чисел от 0 – 20; 3. Совершенствовать вычислительные навыки; 4. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности; 5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), прививать интерес к предмету.
ХОД УРОКА I. Оргмомент Долгожданный дан
звонок, – Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие! “Лети, лети
лепесток,
– Какая это сказка? Это сказка называется «Цветик – семицветик». Сегодня мы познакомимся с главной героиней этой сказки. – Героиня сказки Маша пришла с цветиком-семицветиком к нам на урок. На этом цветке она принесла задание. Если мы выполним все задания правильно, то отгадаем сюрприз, который приготовила Маша.
– Итак, в добрый путь, отрываем лепесток с заданием! II. Устный счет № 1. Разминка “Веселые ребусы” (лепесток №1) Отгадайте ребусы!
– Молодцы! Вы правильно отгадали ребус. – Какая умная машина нам будет помогать сегодня на уроке, выполнять задания? – Молодцы! Маша вами довольна и за это вам дарит 1-ый лепесток, а на нем буква: – Какая? (М) № 2 Игра “Живые числа ”(лепесток №2) –Перед вами ряд чисел. Но что же с ними случилось? А! Это, наверное, ветер-шалунишка поиграл и некоторые числа пропали. Давайте их поставим на свои места. На доске дан ряд чисел, некоторые пропущены.
– Хорошо, открыли ряд чисел. А теперь давайте хором прочитаем его, начиная с наименьшего числа; с наибольшего числа. 2. Работа с числовым рядом
сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3; назовите последующее число 8, 4; назовите предыдущее число 10, 7; какое число стоит между 8 и 10, 6 и 7? какое число стоит слева от 7, справа от3? назовите соседей числа 4. – Уменьшите 4 на 1 и назовите ответ? – Что, значит, увеличить на; уменьшить на? - За это вам вручается следующий лепесток с буквой «О»
№3 Игра «Молчанка» (лепесток №3) - Вот Маша сейчас и посмотрит, как вы умеете работать молча. Вы должны решить пример и просто поднять правильный ответ.
-Что необычного заметили при решении этих примеров? -Такие примеры, когда ответ одного примера является началом следующего, называются круговыми примерами. – Молодцы! Вот вам 3-й лепесток и буква. (Л) III.Работа по учебнику (лепесток №4) - Выполним № 1 с.67
– Молодцы? За это задание вам следующий лепесток. (О)
IV. Физкультминутка Игра “Будь внимателен – За этой игрой будет следить девочка Маша и я. Все встанем. Я сейчас показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).
Сколько точек будет
в круге, – Что больше 3 или 6? – На сколько больше? (На 3)
V. Работа в тетрадях. - Выполним № 1 в тетради на стр. 124 №4 Решение задачи (лепесток №5) – Прежде чем решать задачу, повторим части задачи. Открываем тетрадь №1.стр.124 Прочитайте условие задачи. Назовите требование задачи. – Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что нам известно для этого? Изобразите эту задачу рисунком и решите ее. Один ученик работает у доски. – Яблоки изображают круги. Закрасьте красным цветом, т.к. яблоки спелые, сочные
–Как узнаем, сколько было яблок? 5+3=8 (яб) Ответ:8 яблок – Так почему же мы решали “сложением”? – А как мы называем компоненты при сложении? (Слагаемые и значение суммы) Задача №2 на стр.124 - Читаем задачу. - Сколько было корзин? - Что мы знаем про число яблок в первой корзине? - А знаем ли мы из условия задачи, сколько яблок во второй корзине? - А что мы знаем? - Как же узнать, сколько яблок во второй корзине? - Запишите решение и вычислите в тетрадях. - Какой ответ запишем в тетрадях? №3 на стр. 124 - Читаем условие задачи. - Что мы знаем из условия задачи? - Сколько яблок было в одной корзине? - А сколько яблок в другой? - Какое решение надо записать, чтобы ответить на требование задачи «На сколько в первой корзине яблок больше, чем во второй»? - Запишите решение и вычислите. -Молодцы, вы правильно решили все предложенные задачи. - И Маша дарит вам следующий лепесток (Д)
VI. Закрепление пройденного материала № 5 Арифметический диктант “Тест”.(лепесток №6) – А теперь я и Маша посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши.
– Я вам буду читать задание, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом. – Возьмите красный карандаш. 1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.) – Возьмите зеленый карандаш. 2. Какое число на 1 меньше, чем 5? – Возьмем желтый карандаш. 3. Шесть плюс два (6 + 2) – Возьмем синий. 4. Пять минус два (5 – 2) – Возьмем черный. 5. Увеличить 6 на 1. – А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка по компьютеру (на экране числовой ряд с ответами). – Почти все справились с заданием, получаете 5 лепесток, буква (Ц)
№ 6. Игра “Рыболов”(лепесток №7) – Сейчас поиграем в рыбаков. Маша будет следить за тем, как вы умеете себя правильно вести во время игры.
– В нашем водоеме плавают волшебные рыбки, чтобы их поймать, надо верно прочитать пример и решить его. Читать надо по-разному. – Но этих рыбок мы опять будем опускать в воду. Как вы думаете почему? (для того чтобы они не погибли.) - На какие 2 группы можно разделить выражения? – Молодцы! За это вам лепесток. (Ы)
VII. Работа с геометрическим материалом Игра “Составить фигуру” – А теперь, Маша, посмотрит, как вы умеете работать с геометрическим материалом. Вы должны построить фигуру, как на рисунке, который принесла с собой эта девочка. Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Посчитайте сколько палочек надо взять и постройте точно такую же фигуру.
– Сколько их? - Составьте у себя на столе домик. – Сколько геометрических фигур вы видите на рисунке? Какие? – Почему они так называются? – А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
– Сколько использовано палочек? (6) – Составьте такой же флажок у себя на столе. – Сколько стало геометрических фигур? Какие? Стало больше или меньше?
VIII. Итог урока – Вам понравился урок? – Чему научились на уроке? – Хорошо поработали! А теперь прочитайте, какое слово у нас получилось?
– Это слово относится к вам. – Почему карточки разного цвета? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет. – Маша осталась вами довольна, и приготовила для вас сюрприз.
– Вот эти волшебные цветочки. (Раздаются изготовленные из бумаги цветики-семицветики). Вы можете их носить с собой и не забывать о том, что, так как вы работали сегодня на уроке, надо работать всегда на всех уроках, но не только в школе, но и дома. – Маша, говорит вам спасибо и возвращается в сказку. |