МОУ Писаревская сош методика учитель ИЗО – Карякина О.И. Название мероприятия: Веселый турнир знатоков искусства Форма проведения: Турнир Цель: Обобщение знаний по изобразительному искусству с использованием игровых элементов; развивать фантазию, воображение, сообразительность; воспитывать интерес к ИЗО 7 класс Оборудование: Жетоны красного, синего, желтого цвета для формирования команд; лист бумаги, ручка для каждой из команд; по 1/3 ватмана для каждой команды, маркеры; кроссворд; репродукции картин разных художников (3); 3 разрезанные открытки (пазлы); турнирная таблица; 3 стола с сигнальной карточкой цвета команды; 3 альбомных листа для конкурса «Буквица» и фломастеры; платки на конкурс «Матрешки»; грамоты. Для проведения мероприятия необходимо выбрать жюри – 2-3 человека из числа педагогов Ход мероприятия: Организационный момент При входе в класс каждый из уч-ся получает жетон красного, желтого или синего цвета. - Ребята, сегодня мы проведем веселый турнир знатоков искусства (Тема мероприятия записана на доске). На этом мероприятии нам предстоит показать свои знания в области ИЗО. Для начала нам необходимо разделиться на 3 команды. Я считаю до «5» и вы быстро распределяетесь по цвету жетонов и собираетесь у соответствующего стола. 1 конкурс: «Представление команд» - За 2 мин вам необходимо выбрать капитана и придумать название команды. (По истечении указанного времени команды представляются). 2 конкурс: «Разминка» - Перед вами – листы бумаги и ручки. Ваша задача за 2 минуты записать как можно больше фамилий известных художников. Время пошло! 3 конкурс: «Буквица» Мне нужно по 1 творческому человеку от команды. На протяжении 10 минут вы будете работать самостоятельно. Задача такова: 1 команда рисует буквицу в книге по искусству (Б) 2 команда – в детективе (Н) 3 команда – в русской народной сказке (М) 4 конкурс: «Художник-фантазер» Все команды получают одинаковые заготовки с линией неопределенной формы. Ваша задача превратить данную «загогулину» в какой –либо рисунок. Чем интересней рисунок – тем выше оценка. Для примера я покажу как можно преобразить вот такую линию (Для образца учитель выполняет аналогичное задание на доске) 5 конкурс: «Кроссворд» Вы выбираете номер слова и по очереди отгадываете. За правильно угаданное слово – 1 балл. В случае неправильного ответа право угадать слово передается другой команде. 6 конкурс: «Угадайте автора картины»
Я показываю репродукции картин известных художников, а вы по очереди угадываете авторов. За правильный ответ – 1 балл. (Оценить конкурс «Буквица») 7 конкурс: «Конкурс веселых художников» Вам необходимо на доске изобразить моментальный рисунок . Все команды получают одинаковое задание: нарисовать «Веселого цыпленка». У кого получится быстрее и смешнее – тот и выиграл. (1-й – 3 балла, 2-й – 2 балла, 3-й – 1 балл) 8 конкурс: «Сложи открытку» Из полученных геометрических фигур вам необходимо сложить открытку. Кто быстрее – тот и победит. (Баллы выставляются, как в предыдущем конкурсе). 9 Конкурс «Оживи картину»
В конвертах вы получили названия картин, которые надо оживить немой
пантомимой так, чтобы узнали зрители. — «Три богатыря». 10 Конкурс «Матрешки» Матрешки являются самым популярным русским сувениром для иностранцев и пользуются большим спросом. Как известно, спрос рождает предложение. Мы побудем в роли художников-матрешечников. У вас на столе платки. Условия конкурса таковы: по моей команде 1-й игрок одевает платок, бежит к доске и рисует туловище матрешки (показать), 2-й рисует овал лица (показ), 3-й рисует глаза, 4-й – нос и губы, 5-й рисует сарафан. Победит тот, кто быстрее и качественнее. 11 Конкурс «Соотнеси художника и картину» На слайдах вы видите несколько похожих картин разных художников. Необходимо указать автора картины, т.е соотнести.
Подведение итогов. Награждение грамотами
|