Попова Н.Н. |
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ по ФГОС" |
Цель: Познакомить педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Ход мастер - класса: -"Здоровье - всему голова", - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Такого человека мы педагоги и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности. Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер - класса рассказать о своей педагогической "лаборатории оздоровления" и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников. Прошу выйти. Снять обувь и встать в круг. "Цапля". объявляю конкурс на лучшую цаплю. По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей. у кого это получилось ,2-3 человека отбираются для задания: - придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, воздушный шар, снежинка, нитки, комочки ваты, мыльные пузыри). Пока они думают, мы поиграем в игру "Мешочек с запахами'. Мешочек с запахами мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его. Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов. Затем участники представляют результаты деятельности в группах – показывают игры на дыхание с помощью подручного материала. После этого ведущий предлагает свои варианты игр: 'Дворник" На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком. Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя. Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много). "По дорожке"
Дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.
Выбирайте из чудесного мешочка бочонок с цифрой. Каждая цифра
соответствует карточке с заданиями. Ёжик-чудачок: Хитрый ежик-чудачок Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик ладонями) Сто иголок на груди, Сто булавок позади. Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой) Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями) И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Карточка№2. Пройти по массажным дорожкам. Для профилактики плоскостопия применяются: гимнастика для стоп, массаж стоп, голени, игры для профилактики плоскостопия. Карточка№3. Массаж глаз «Ириски от киски»(по китайской медицине) В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга средние пальцы рук Всем дает она ириски: Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль- Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о друга.
Применяется гимнастика для глаз. Комментарии: развитие двигательной активности, дает знания о средствах укрепления здоровья. Карточка №5. Упражнение для развития мелкой моторики. "Пальчиковый футбол" Комментарии: Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Применяется пальчиковая гимнастика Раз и два, раз и два - Имитируют лепку снежков Лепим мы снеговика. Мы покатим снежный ком. Поочерёдно проводят ладонями по кувырком, кувырком. шее справа и слева. Мы его слепили ловко. Проводят пальцами по щекам сверху вниз. Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами крылья носа. Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу "козырьком" и энергично растирают лоб. Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга. А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний пальцы "вилочкой" и растирают точки перед ушами и за ними. Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
Комментарии: профилактика простудных заболеваний, развитие мелкой
моторики. 3-5человек. Построится в шеренгу, принять правильную осанку с мешочком на голове. По сигналу "Море' -шаг назад, "Берег" -шаг вперед, "Парус" -поднять руки вверх. Правило: если ошибся или уронил мешочек подходит к стене: стоя спиной к стене(пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед) Комментарии: формирование навыка правильной осанки. Карточка№8. Гимнастика после сна "За дровами мы идем." За дровами мы идем И пилу с собой несем. (Ходьба.) Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.) А теперь их соберем И в сарайчик отнесем. (Наклоны.) После тяжкого труда Надо поиграть всегда.
(Медленная ходьба.) Спасибо за внимание.
|