Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Вулканы. Опасность путешествия в горах."        методика

Учитель начальных классов Каленик Людмила Яковлевна (ВКК)

Цели: 1.Сформировать понятия : гора, вулкан, пропасть, лавина, осыпь. Обобщение и систематизация знаний учащихся о формах земной поверхности. Показать, какие опасности бывают в горах.

  • 2.Развитие наблюдательности, любознательности, логического мышления, обогащение словарного запаса детей.
  • 3.Воспитание чувства ответственности за свою безопасность во время прогулок на природе. Воспитание чувства коллективизма.
  •  
  • . Оборудование: Учебник-тетрадь для учащихся 2 класс начальной школы. Часть 1. «Окружающий мир».О.Т Поглазова. Издательство: Смоленск. « Ассоциация ХХ1 век», 2009., .Презентация

1.Орг.момент.

: Загадка:

Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (Гора)
Слайд 1.

Дети: Это гора.

(Отгадав загадку, ученики понимают, что урок будет посвящен горам)

 Продолжим путешествие по горам , но вначале вы должны рассказать, что вы уже узнали о земной поверхности .

2.Проверка домашнего задания. Активизация знаний.

Учитель: Помогите мне заполнить схему.

(на слайде №2 вписывают слова в схему, давая комментарии, что обозначают данные понятия.)

-Проверьте. Слайд №3.  Сообщения учащихся о холмах, равнинах, горах.

 Теперь правильно вставьте слова на слайде №4 с названиями частей горы: склоны,подошва, вершина.

Проверим по слайду №5.

Вопросы на доске:

  • Что такое горы?
  • Чем горы отличаются от холма?
  • Что такое горные хребты?
  • Зачем и где строят тоннели?

3.Введение в тему урока.

Мы с вами уже немало знаем о горах,но сегодня вас ждет очень важное и интересное путешествие в горы и вы узнаете много нового. Будьте внимательны. Ведь в горах надо держаться вместе и быть предельно осторожными! Если вы готовы, мы отправляемся.А , кто знает ,как называют людей, которые любят покорять горы? Это-альпинисты. Они нам помогут в нашем путешествии.

4.Формирование научных знаний.

1).  Давайте еще раз полюбуемся красотой гор .

(Показ слайда №) Это фотография самой высокой горы мира - Эвереста. Но, эта завараживающая красота часто бывает обманчива. Посмотрите! Какие опасности ждут человека в горах.

2). Работа по тетради, учебнику.

прочитайте текст и вы найдете новые слова.

-Коллективный анализ науного текста.

Что узнали нового?

Какие опасности ждут людей в горах?

Ответим на вопросы учебника.

-Рассмотрим фотографии и прокомментируем их.

Дети: - это извержение вулкана.

На фотографии №2 альпинисты высоко в горах..

5. Физ.минутка.

Дерево качается где-то в облаках,
Облака качаются на его руках.
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Держат небо синее, звезды и луну.

6. Закрепление знаний.: Теперь вас ждет интересное задание . Посмотрите и прочитайте, что вы будете делать?

Дети: Кроссворд.

Учитель: Задание выполняйте в паре со своим соседом по парте. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы не допустить ошибки в словах-ответах, ищите их в тексте . Еще вам помогут фотографии . Желаю удачи!

2) Коллективная проверка кроссворда. Дети читают по цепочке задания и говорят ответы, учитель показывает слова на экране, дети проверяют правильность написания слов.

  • 1.пропасть.
  • 2.склон
  • 3.лавина
  • 4.альпинист
  • 5.вершина
  • 6.вулкан
  • 7.осыпь

-Какое ключевое слово получилось?

Дети: Тоннель

7. Итог урока.

Понравилось ли вам наше необычное путешествие? Когда вам было страшно и почему?-Что вы запомнили ? Как человек должен вести себя в горах?

-Посмотрите презентацию и скажите , все ли опасности в горах здесь указаны.(Слайд с №9 по 18)

-Прочитайте текст на слайдах №15-16. Посмотрите, какие опасные животные(змеи) и растения(борщевик) могут встречатся в горах. на слайдах №17-19.(Рассказ учителя).

8.Домашнее задание

Перечитайте тексты , ответьте на вопросы и расскажите родным, что вы узнали о горах. Желающие могут нарисовать рисунок по пройденной теме или сочинить загадку.

 

       презентация

 

 

Сайт создан в системе uCoz