Урок окружающего мира во 2 классе на тему: "Вулканы. Опасность путешествия в горах." методикаУчитель начальных классов Каленик Людмила Яковлевна (ВКК)Цели: 1.Сформировать понятия : гора, вулкан, пропасть, лавина, осыпь. Обобщение и систематизация знаний учащихся о формах земной поверхности. Показать, какие опасности бывают в горах.
1.Орг.момент. : Загадка: Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака. (Гора) Слайд 1.Дети: Это гора. (Отгадав загадку, ученики понимают, что урок будет посвящен горам) Продолжим путешествие по горам , но вначале вы должны рассказать, что вы уже узнали о земной поверхности . 2.Проверка домашнего задания. Активизация знаний. Учитель: Помогите мне заполнить схему. (на слайде №2 вписывают слова в схему, давая комментарии, что обозначают данные понятия.) -Проверьте. Слайд №3. Сообщения учащихся о холмах, равнинах, горах. Теперь правильно вставьте слова на слайде №4 с названиями частей горы: склоны,подошва, вершина. Проверим по слайду №5. Вопросы на доске:
3.Введение в тему урока. Мы с вами уже немало знаем о горах,но сегодня вас ждет очень важное и интересное путешествие в горы и вы узнаете много нового. Будьте внимательны. Ведь в горах надо держаться вместе и быть предельно осторожными! Если вы готовы, мы отправляемся.А , кто знает ,как называют людей, которые любят покорять горы? Это-альпинисты. Они нам помогут в нашем путешествии. 4.Формирование научных знаний. 1). Давайте еще раз полюбуемся красотой гор . (Показ слайда №) Это фотография самой высокой горы мира - Эвереста. Но, эта завараживающая красота часто бывает обманчива. Посмотрите! Какие опасности ждут человека в горах. 2). Работа по тетради, учебнику. прочитайте текст и вы найдете новые слова. -Коллективный анализ науного текста. Что узнали нового? Какие опасности ждут людей в горах? Ответим на вопросы учебника. -Рассмотрим фотографии и прокомментируем их. Дети: - это извержение вулкана. На фотографии №2 альпинисты высоко в горах.. 5. Физ.минутка. Дерево качается где-то в облаках, Облака качаются на его руках. Эти руки сильные рвутся в вышину, Держат небо синее, звезды и луну.6. Закрепление знаний.: Теперь вас ждет интересное задание . Посмотрите и прочитайте, что вы будете делать? Дети: Кроссворд. Учитель: Задание выполняйте в паре со своим соседом по парте. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы не допустить ошибки в словах-ответах, ищите их в тексте . Еще вам помогут фотографии . Желаю удачи! 2) Коллективная проверка кроссворда. Дети читают по цепочке задания и говорят ответы, учитель показывает слова на экране, дети проверяют правильность написания слов.
-Какое ключевое слово получилось? Дети: Тоннель 7. Итог урока. Понравилось ли вам наше необычное путешествие? Когда вам было страшно и почему?-Что вы запомнили ? Как человек должен вести себя в горах? -Посмотрите презентацию и скажите , все ли опасности в горах здесь указаны.(Слайд с №9 по 18) -Прочитайте текст на слайдах №15-16. Посмотрите, какие опасные животные(змеи) и растения(борщевик) могут встречатся в горах. на слайдах №17-19.(Рассказ учителя). 8.Домашнее задание Перечитайте тексты , ответьте на вопросы и расскажите родным, что вы узнали о горах. Желающие могут нарисовать рисунок по пройденной теме или сочинить загадку.
презентация
|