МО дополнительного образования МО на главнуюМКОУ ПИСАРЕВСКАЯ СОШ Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования.I Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе типового положения о методических объединениях в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом МОУ Писаревская сош, Положением об учреждении дополнительного образования детей.
1.2. В методическое объединение руководителей дополнительного образования входят педагоги, работающие в МОУ Писаревская сош, являющиеся руководителями кружков, секций и внеурочной деятельности
1.3. Методическое объединение руководителей дополнительного образования создаётся для разработки частных методик по предметам, приемов, методов, форм, технологий обучения и воспитания по актуальным темам.
1.4. Целью работы методического объединения руководителей дополнительного образования является обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога.
1.5. Методическое объединение по профилю выбирает руководителя, который выполняет свои обязанности на общественных началах.
II Основные формы работы методического объединения
2.1 Основными формами работы методического объединения являются: § заседания, на которых выступают члены методического объединения; § обсуждение актуальных проблем; § обзор новинок научно-методической литературы; § подготовка, проведение показательных мероприятий, конкурсов, выступлений; § методическая учеба педагогов; § оказание методической помощи педагогам. § участие в профессиональных конкурсах.
III Функции методического объединения
3.1 Методическое объединение: § проводит анализ результатов образовательного процесса; § дает рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов и образовательных программ; § вносит предложения по аттестации сотрудников; § принимает решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов, детей и родителей; § разрабатывает методические рекомендации для педагога, организует работу по их освоению; § разрабатывает методические рекомендации для учащихся; § организует работу методических семинаров для педагогов; § принимает участие в организации и разработке содержания исследовательской и экспериментальной работы.
IV Организация работы методического объединения
4.1. Заседания методических объединений по профилю проводятся один раз в четверть (и по мере необходимости).
4.2. Заседания методических объединений протоколируются и хранятся у руководителя методического объединения
V Заключительные положения
5.1. Решения и рекомендации МО в пределах их полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации.
5.2. МО постоянно информируют
педагогический коллектив образовательного учреждения о ходе и
результатах своей деятельности
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Положение разработано на основе методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Министерства образования России от 11.06 2002года № 30-51/433/16). 1 Общее положение. 1.1 Система дополнительного образования - целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. 1.2 Система дополнительного образования предназначена удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. 1.3 Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, краеведческой деятельностью, спортом, исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
2 Основные задачи. 2.1 Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании. 2.2 Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, интересов, потребностей и способностей. 2.3 Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей. 2.4 Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста. 2.5 Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа. 2.6 Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой активности.
3 Организация работы. 3.1 Координацию деятельности педагогов дополнительного образования осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе. В их обязанности входит: координация деятельности педагогов дополнительного образования, контроль за выполнением учебно-тематических планов, помощь в создании и реализации общеобразовательных программ, содействие повешению профессионального мастерства педагога.
3.2 Организацию деятельности системы дополнительного образования осуществляют педагоги дополнительного образования, в их обязанности входит: реализация дополнительных образовательных программ, участие в разработке авторских образовательных программ, несёт ответственность за качество их реализации. 3.3 Система дополнительного образования тесно связана со всеми структурными подразделениями гимназии: группа продленного дня, библиотека, спортзал, компьютерный зал. 3.4 Тесное сотрудничество педагогов дополнительного образования с классными руководителями, педагогом-психологом, учителем-предметником, родительской общественностью. 3.5 Кадровые условия - возможность профессионального роста педагогов дополнительного образования. Проведение семинаров, курсов, дискуссий. Взаимное посещение занятий, проведение открытых мероприятии. 4 Содержание работы. 4.1 Система дополнительного образования создает условия для занятий детей, широко использует их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий, демонстрация личных достижений: авторские выставки, концерты, выступления, показы, соревнования. 4.2 Система дополнительного образования включает в себя процесс совместной творческой деятельности взрослого и ребенка, что способствует развитию нравственных качеств личности. 4.3 Система дополнительного образования детей в сфере свободного выбора видов деятельности осуществляет воспитательный процесс, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. 4.4 Система дополнительного образования расширяет культурное пространство гимназии. Для этого используются связи с театрами, кинотеатрами, музеями, планетариями, выставками, что способствует самоопределению школьников в личностной, профессиональной областях, включению в различные виды творческой деятельности. 4.5 Система дополнительного образования способствует формированию здорового образа жизни, прививает любовь к спорту. 4.6 Система дополнительного образования развивает в детях чувство гражданина своей страны, человека, умеющего не только ценить духовные и культурные ценности, накопленные человечеством, но и стремящегося их умножить. 5 Штаты и кадры. 5.1 Штаты системы дополнительного образования устанавливаются в соответствии с объёмом работы в пределах средств, предусмотренных гимназией на заработную плату. 5.2 Педагог дополнительного образования назначается приказом директора из числа лиц, имеющих специальное или педагогическое образование. 5.3 Педагоги дополнительного образования являются членами педагогического коллектива, входят в состав педсовета.
5.4 Педагоги дополнительного образования систематически повышают свою профессиональную квалификацию в институте усовершенствования учителей, методическом объединении
Должностная инструкция педагога дополнительного образования 1 Общие положения.
1.1
Настоящая должностная инструкция
разработана на основе
тарифно-квалификационной характеристики педагога дополнительного
образования, утвержденной приказом Минобразования
Российской Федерации и Госкомвуза РФ от 31 августа
1995 г. № 463/1268 по согласованию с
Министерством труда РФ 1.2 Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором гимназии. 1.3 Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями (например в области народных промыслов) и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии школы, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования. 1.4 Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора гимназии по учебно-воспитательной работе. 1.5 В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Гражданским кодексом РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами гимназии (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2 Функции. Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются: 2.1 Дополнительное образование обучающихся гимназии; 2.2 Развитие творческих способностей обучающихся;
3. Должностные обязанности. Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности: 3.1 Комплектует состав обучающихся кружка, секций, студий клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения; 3.2 Осуществляет дополнительное образование обучающихся; обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности; 3.3 Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся; 3.4 Участвует в разработке и реализации образовательных программ; 3.5 Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей; 3.6 Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; 3.7 Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях; 3.8 Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам гимназии; 3.9 Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца; 3.10. Оперативно извещает администрацию гимназии о каждом I несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.11 Повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
3.12
Участвует в работе Педагогического
совета гимназии; 3.14 Соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4 Права. Педагог дополнительного образования имеет право: 4.1 Участвовать в управлении гимназией в порядке, определенном Уставом гимназии; 4.2 На защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4 Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики; 4.5 На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; 4.7 Повышать квалификацию; 4.8 Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.9 Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии.
5 Ответственность. 5.1 Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству РФ за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод; 5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством; 5.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ 40 б «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности; 5.4 За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6 Взаимоотношения. Связи по должности. Педагог дополнительного образования: 6.1 Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятий и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки; 6.2 Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода; 6.3 Творческие кружки принимают участие во всех школьных мероприятиях. В мае проводит открытое занятие или предоставляет творческий отчет; 6.4 Получает от директора и его заместителя информацию нормативно- правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5 Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими), систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками гимназии.
|