МО дополнительного образования          МО    на главную

МКОУ ПИСАРЕВСКАЯ СОШ

Положение о методическом объединении педагогов дополнительного образования.

I Общие положения                   

 

1.1. Настоящее положение разработано на основе типового положения о методических объединениях в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Уставом МОУ Писаревская сош, Положением об учреждении дополнительного образования детей.

 

1.2. В методическое объединение руководителей дополнительного образования входят педагоги, работающие в МОУ Писаревская сош, являющиеся руководителями кружков, секций  и внеурочной деятельности

 

1.3. Методическое объединение руководителей дополнительного образования создаётся для разработки частных методик по предметам, приемов, методов, форм, технологий обучения и воспитания по актуальным темам.

 

1.4. Целью работы методического объединения руководителей дополнительного образования является обеспечение качества образования, эффективности инноваций коллективным поиском и проверкой, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опытом, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности обучающегося и педагога.

 

1.5. Методическое объединение по профилю выбирает руководителя, который выполняет свои обязанности на общественных началах.

 

II Основные формы работы методического объединения

 

2.1 Основными формами работы методического объединения являются:

§        заседания, на которых выступают члены методического объединения;

§        обсуждение актуальных проблем;

§        обзор новинок научно-методической литературы;

§        подготовка, проведение показательных мероприятий, конкурсов, выступлений;

§        методическая учеба педагогов;

§        оказание методической помощи педагогам.

§        участие в профессиональных конкурсах.

 

III Функции методического объединения

 

3.1 Методическое объединение:

§        проводит анализ результатов образовательного процесса;

§        дает рекомендации по изменению содержания и структуры учебных курсов и образовательных программ;

§        вносит предложения по аттестации сотрудников;

§        принимает решение по подготовке методических рекомендаций для педагогов, детей и родителей;

§        разрабатывает методические рекомендации для педагога, организует работу по их освоению;

§        разрабатывает методические рекомендации для учащихся;

§        организует работу методических семинаров для педагогов;

§        принимает участие в организации и разработке содержания исследовательской и экспериментальной работы.

 

IV Организация работы методического объединения

 

4.1. Заседания методических объединений по профилю проводятся один раз в четверть (и по мере необходимости).

 

4.2. Заседания методических объединений протоколируются и хранятся  у руководителя методического объединения   

 

V Заключительные положения

 

5.1. Решения и рекомендации МО в пределах их полномочий служат основанием для приказов и распоряжений администрации.

 

5.2. МО постоянно информируют педагогический коллектив  образовательного учреждения о ходе  и результатах своей деятельности
 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Положение разработано на основе методических рекоменда­ций по развитию дополнительного образования детей в общеоб­разовательных учреждениях (приложение к письму Министер­ства образования России от 11.06 2002года № 30-51/433/16).

1  Общее  положение.

1.1 Система дополнительного образования - целенаправлен­ный процесс воспитания, развития личности и обучения посред­ством реализации дополнительных образовательных программ.

1.2    Система дополнительного образования предназначена удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социо­культурные и образовательные потребности детей.

1.3    Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и тех­ническим творчеством, краеведческой деятельностью, спортом, исследовательской работой в соответствии со своими желания­ми, интересами и потенциальными возможностями.

 

2 Основные задачи.

2.1        Изучение интересов и потребностей обучающихся в до­полнительном образовании.

   2.2 Определение содержания дополнительного образования де­тей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их воз­раста, интересов, потребностей и способностей.

2.3    Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей.

2.4 Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.

2.5    Создание максимальных условий для освоения обучающи­мися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего народа.

2.6    Обращение к личностным проблемам обучающихся, фор­мирование их нравственных качеств, творческой активности.

 

3 Организация работы.

3.1 Координацию деятельности педагогов дополнительного образования осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе. В их обязанности входит: координация деятельности педагогов дополнительного образования, контроль за выполнением учебно-тематических планов, помощь в созда­нии и реализации общеобразовательных программ, содействие повешению профессионального мастерства педагога.

 

3.2  Организацию деятельности системы дополнительного образования осуществляют педагоги дополнительного образова­ния, в их обязанности входит: реализация дополнительных обра­зовательных программ, участие в разработке авторских образо­вательных программ, несёт ответственность за качество их реа­лизации.

3.3  Система дополнительного образования тесно связана со все­ми структурными подразделениями гимназии: группа продлен­ного дня, библиотека, спортзал, компьютерный зал.

3.4  Тесное сотрудничество педагогов дополнительного обра­зования с классными руководителями, педагогом-психологом, учителем-предметником, родительской общественностью.

3.5  Кадровые условия - возможность профессионального роста педагогов дополнительного образования. Проведение семинаров, курсов, дискуссий.

Взаимное посещение занятий, проведение открытых мероприятии.

4 Содержание работы.

4.1 Система дополнительного образования создает условия для занятий детей, широко использует их творческие возможности в подготовке внеклассных, общешкольных мероприятий, демонстрация личных достижений: авторские выставки, концерты, выступле­ния, показы, соревнования.

4.2  Система дополнительного образования включает в себя процесс совместной творческой деятельности взрослого и ребенка, что способствует развитию нравственных качеств личности.

4.3      Система дополнительного образования детей в сфере сво­бодного выбора видов деятельности осуществляет воспитатель­ный процесс, так как включает личность в многогранную, ин­теллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

4.4      Система дополнительного образования расширяет куль­турное пространство гимназии. Для этого используются связи с театрами, кинотеатрами, музеями, планетариями, выставками, что способствует самоопределению школьников в личностной, профессиональной областях, включению в различные виды твор­ческой деятельности.

4.5    Система дополнительного образования способствует фор­мированию здорового образа жизни, прививает любовь к спорту.

4.6    Система дополнительного образования развивает в детях чувство гражданина своей страны, человека, умеющего не толь­ко ценить духовные и культурные ценности, накопленные чело­вечеством, но и стремящегося их умножить.

5 Штаты и кадры.

5.1     Штаты системы дополнительного образования устанав­ливаются в соответствии с объёмом работы в пределах средств, предусмотренных гимназией на заработную плату.

5.2     Педагог дополнительного образования назначается при­казом директора из числа лиц, имеющих специальное или педа­гогическое образование.

5.3    Педагоги дополнительного образования являются члена­ми педагогического коллектива, входят в состав педсовета.

 

5.4    Педагоги дополнительного образования систематически повышают свою профессиональную квалификацию в институте усовершенствования учителей, методическом объединении

 

  

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

1  Общие положения.

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на ос­нове тарифно-квалификационной характеристики педагога до­полнительного образования, утвержденной приказом Минобра­зования Российской Федерации и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ
(постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомен­дации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержден­
ные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2          Педагог дополнительного образования назначается и ос­вобождается от должности директором гимназии.

1.3 Педагог дополнительного образования должен иметь выс­шее или среднее профессиональное образование без предъявле­ния требований к стажу педагогической работы.

Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обла­дающее достаточным практическим опытом, знаниями, умения­ми (например в области народных промыслов) и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должност­ные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии школы, в порядке исключения, может быть назначено на должность пе­дагога дополнительного образования.

1.4   Педагог дополнительного образования подчиняется не­посредственно заместителю директора гимназии по учебно-воспитательной работе.

1.5   В своей деятельности педагог дополнительного образо­вания руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», Типовым положени­ем об общеобразовательном учреждении, Гражданским кодек­сом РФ, решениями Правительства РФ, органов управления об­разованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также  Уставом и локальными правовыми актами гимназии (в том числе Пра­вилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должно­стной инструкцией). Педагог дополнительного образования соблю­дает Конвенцию о правах ребенка.

2 Функции.

Основными направлениями деятельности педагога дополни­тельного

образования являются:

2.1  Дополнительное образование обучающихся гимназии;

2.2  Развитие творческих способностей обучающихся;

 

3. Должностные обязанности. Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1    Комплектует состав обучающихся кружка, секций, студий клубного и другого  

           детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока   

          обучения;

3.2    Осуществляет дополнительное образование обучающихся; обеспечивает

           педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы     

           (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности;

3.3  Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся;

3.4  Участвует в разработке и реализации образовательных программ;

3.5  Выявляет творческие способности обучающихся, способст­вует их развитию,

          формированию устойчивых профессиональ­ных интересов и склонностей;

3.6     Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с  

       ограниченными возможностями здоровья;

3.7 Организует участие обучающихся в массовых мероприя­тиях;

3.8 Оказывает в пределах своей компетенции консультатив­ную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педа­гогическим работникам гимназии;

3.9  Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обяза­тельной регистрацией в журнале установленного образца;

3.10. Оперативно извещает администрацию гимназии о каждом I несчастном

         случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

     3.11  Повышает свою профессиональную квалификацию; участ­вует в деятельности

        методических объединений и других форм методической работы;

    3.12  Участвует в работе Педагогического совета гимназии;
  
3.13. Проходит периодические бесплатные медицинские об­следования;

   3.14 Соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в бы­ту, в общественных

             местах, соответствующие общественному по­ложению педагога.

 

4 Права.

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1   Участвовать в управлении гимназией в порядке, опреде­ленном Уставом    

           гимназии;                            

4.2   На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3   Знакомиться с жалобами и другими документами, содер­жащими оценку его

           работы, давать по ним объяснения;

4.4   Защищать свои интересы самостоятельно или через пред­ставителя, в том    

            числе адвоката, в случае дисциплинарного рас­следования или служебного

             расследования, связанного с наруше­нием педагогом норм профессиональной                                               

           этики;

4.5   На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за

           исключением случаев, предусмотренных за­коном;

 

      4.6 Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,  

        учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7     Повышать квалификацию;

4.8    Аттестоваться на добровольной основе на соответствую­щую квалификационную категорию и получить ее в случае успеш­ного прохождения аттестации;

4.9    Давать обучающимся во время занятий и перемен обя­зательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисцип­линарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии.

 

5 Ответственность.

5.1   Педагог дополнительного образования несет ответствен­ность по

           законодательству РФ за качество выполнения образо­вательных программ,

           жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и  

          свобод;

5.2  За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува­жительных причин

     Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных   

     распоряжений директора гимна­зии и иных локальных нормативных актов,

    должностных обя­занностей, установленных настоящей инструкцией, педагог

    до­полнительного образования несет дисциплинарную ответствен­ность в

    порядке, определенном трудовым законодательством;

5.3       За применение, в том числе однократное, методов воспи­тания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудо­вым законодательством и Законом РФ 40 б «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дис­циплинарной ответственности;

5.4  За виновное причинение гимназии или участникам обра­зовательного

     процесса ущерба в связи с исполнением (неисполне­нием) своих должностных

     обязанностей педагог дополнительно­го образования несет материальную

     ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или

      гражданским законо­дательством.

 

6         Взаимоотношения. Связи по должности.

Педагог дополнительного образования:

6.1   Работает в режиме  выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в

          соответствии с расписанием учебных заня­тий, участия в обязательных  

           плановых общешкольных мероприя­тий и самопланирования обязательной   

            деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2   Самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую

            учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по  

             учебно-воспитательной работе не позд­нее 5 дней с начала планируемого

           периода;

6.3   Творческие кружки принимают участие во всех школь­ных мероприятиях. В

           мае проводит открытое занятие или пре­доставляет творческий отчет;

6.4 Получает от директора и его заместителя информацию нормативно-

           правового и организационно-методического ха­рактера, знакомится под  

           расписку с соответствующими доку­ментами;

6.5 Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся

        (лицами, их заменяющими), систематически обме­нивается информацией по                

       вопросам, входящим в его компе­тенцию, с администрацией и

       педагогическими работниками гимназии.

 

 

 

МО дополнительного образования