Кошелева Н.А. | |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ"
Причины конфликтов в детском саду 2-3 летний ребёнок с радостью начинает играть с другими детьми, но эти игры далеко не всегда проходят мирно. Чаще всего малыши этого возраста ссорятся из-за игрушек или из-за разрушения игровых построек. Причина обид и ссор в том, что у детишек ещё нет достаточного навыка общения. У детей 4-5 лет конфликты возникают, если ребёнок эмоционально не связан с партнёром по игре. Так, желание командовать может побудить его оставить игру с лучшим другом и играть с тем, кто меньше нравится, но слушается. Игры в этом возрасте усложняются: дети решают, во что играть, кого включить, а кого исключить; распределяют роли: кому достанется более привлекательная, кому – менее. На любом из этих этапов может возникнуть конфликт. В 5-6 лет споры о том, во что играть возникают реже. Больше дети конфликтуют по поводу сюжета игры: какие в ней будут ситуации, персонажи. Могут возникнуть конфликты по поводу правил игры: это споры о том, правильно или неправильно действует ребёнок в игре. Способы разрешения конфликтов У детей 2-3 лет основным «аргументом» в спорах является применение физической силы: они толкаются, дерутся, отнимают игрушки, могут кричать и плакать, привлекая внимание воспитателя, вовлекая в конфликт других. В 4-5 лет «игровые конфликты» уже часто разрешаются без вмешательства взрослых. Воспитатель приходит на помощь, когда ребёнок кричит, топает ногами, гримасничает, ничего не объясняя. Но чаще идёт атака словесная: указания сопернику, что ему делать или не делать: «Отдай», «Уйди». В 5-6 лет дошкольники пользуются угрозами пожаловаться воспитателю, перестать играть, перестать дружить, словами, произносимыми с угрожающей интонацией. В этом возрасте дети начинают дразниться, обзываться. Профилактика конфликтов – задача родителей Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребёнка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – задача родителей в процессе подготовки ребёнка к детскому саду. Способов такой помощи несколько. Игры Играйте вместе с ребёнком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребёнок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата. Очень важны сюжетно-ролевые игры. Ведь любая роль предполагает партнёра, а это способствует развитию навыка общения. Приёмы неигрового типа *Приучайте ребёнка к приветствиям и прощаниям, обмену впечатлениями после игры. *Дайте малышу самому решить, когда начать и закончить игру, самостоятельно распределить роли. *Выслушивайте внимательно ребёнка и учите его объяснять свои чувства. Контроль над собственными эмоциями Проявляя любовь к малышу, старайтесь не заронить в его сознание мысли о собственной исключительности. Ребёнок должен знать, что вы выполняете его желания и капризы не потому, что обязаны это делать, а потому что любите его. Просите и ребёнка пойти на уступки. Помните, маленькие эгоисты чаще попадают в конфликты в детском саду и им гораздо сложнее выходить из таких ситуаций, чем остальным детям
|