на главную | МКОУ Писаревская СОШ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт волонтерского объединения МКОУ Писаревская СОШ Кантемировского района Воронежской области План работы волонтерского объединения «Ровесник» МКОУ Писаревская СОШ за 2020-2021 учебный год Антинаркотическая волонтерская работа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспорт волонтерского объединения МКОУ Писаревская сош Кантемировского района Адрес ОУ 396739 Воронежская обл., Кантемировский р-н, с. Писаревка, ул. Ленина, 10,б Ф.И.О. руководителя ОУ Семенова Инна Владимировна Контактная информация (тел., E-mail) 84736752778, ppludok@bk.ru Координатор волонтерского движения Карякина Ольга Ивановна Контактная информация (тел., E-mail) 84736752778, ppludok@bk.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность Программы: проблема гражданско - патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшим, к наследию государства. Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках, мультфильмах и азиатских наркотиках. И все это ведет к неизбежному результату - росту наркомании, пьянству и детской преступности. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на наш взгляд, может стать одной из таких форм работы. Отличительные особенности Программы волонтерской деятельности в школе представляется одним из наиболее эффективных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтёрство – это активная развивающая среда, объединяющая в союз единомышленников детей, педагогов и родителей. Волонтёрство – это не только метод, посредством которого каждый представитель общества может участвовать в улучшении качества жизни, не только эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека и общества. Для молодых людей – это возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь. Помогая другим, они обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам и формируют новые социальные связи. В этом качестве волонтёрство, бесспорно, является ресурсом развития личности. Программа добровольческого объединения преследует основную идею — воспитать поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Цель Программы: пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение подрастающего поколения к решению социально значимых проблем; развитие патриотизма, формирование нравственных и коммуникативных качеств личности через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности учащегося и направленной на оказание посильной помощи ветеранам, детям войны и пожилым людям. Задачи: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся; формирование здорового образа жизни (посредством участия в военно-патриотических соревнованиях, играх); воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере; формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров; сформировать умение волонтеров принимать и оказывать социальную поддержку и помощь ветеранам ВОВ и пожилым людям; установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтерского движения (посредством взаимной работы с домом культуры, библиотекой, домом-интернатом); сформировать у педагогов школы мотивацию к работе по профилактическим программам. Место Программы в учебном плане Программа рассчитана на учащихся 7-17 лет. Срок реализации Программы рассчитан на 1 год.
Планируемые результаты освоения В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, формирования гражданской жизненной позиции у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Программа предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя). Проговаривать последовательность действий. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Учиться совместно с куратором (учителем) и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности сверстников. Средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов). Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ Формы организации добровольческой (волонтёрской) деятельности: - индивидуальная; - групповая; - работа по подгруппам; - совместная работа с объединениями и организациями Писаревского сельского поседения Формы организации занятий: - акции; - анкетирование (тесты, опросы и т.д.); - беседы; - встречи с интересными людьми; - выставки; - защита проектов; - игровые программы; - конкурсы; - мастер-классы; - мероприятия; -посещения; - праздники; - презентации; - проекты; - соревнования; - экскурсии и т.д. Основные принципы программы: - добровольности; - законности; - самоуправления; - непрерывности и систематичности; - свободы определения внутренней структуры форм и методов работы; - осознания участниками волонтерского движения личностной и социальной значимости их деятельности; - ответственного отношения к деятельности.
Направления работы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ø В результате освоения Программы обучающиеся будут знать: Ø историю волонтерского движения в России и в мире; Ø права и обязанности волонтеров, Ø основные направления деятельности волонтерских отрядов, Ø основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь: Ø организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи; Ø проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек; Ø проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в микрорайоне; Ø аргументировано отстаивать свою позицию; Ø адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения; Ø издавать агитационную печатную и видео продукцию; Ø формировать собственное портфолио; Ø принимать общечеловеческие ценности.
В ходе реализации программы ожидается: · формирование у учащихся высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; · формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению; · формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности; · формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров; · развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения; · увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтёрской деятельности; · получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; · участие в акциях; · организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни (посредством организации и участия в военно-патриотических соревнованиях, играх и конкурсах); · создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для детей результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе; · формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
Овладеть ключевыми компетенциями: Информационно-технологическими: · умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме; · умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов; · умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу. Учебно-познавательными: · умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, владения основными приёмами обработки материалов; · умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую работу; · умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.). Коммуникативными: · умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения; · умение обмениваться информацией; · умение дискутировать и защищать свою точку зрения; · умение выступать на публике (Школа-сад, посещение ветеранов, концерт, мероприятие). Социально-личностными: · способность вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение; · иметь собственную определенную позицию по отношению к вредным привычкам и быть готовым говорить на эту тему со сверстниками.
Здоровьесберегающими компетенциями: · умение грамотно сформулировать заповеди здорового образа жизни. Уметь: · проводить рефлексию; · принимать свои чувства и чувства окружающих людей; · говорить о своих эмоциях и проблемах; · давать себе позитивную самооценку; · отстаивать свое мнение; · ставить перед собой цель и достигать ее.
План работы волонтерского объединения «Ровесник» МКОУ Писаревская СОШ на 2020-2021 год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||