Урок математики в 1 классе.                    методика     презентация

Учитель Правдина О.В. ( ВКК)

 

Тема: Числа от 0 до 20

Цели урока:

1. Закрепить приемы сложения и вычитания чисел для случаев + 1, + 2, – 1, – 2;

2. Проверить нумерацию чисел от 0 – 20;

3. Совершенствовать вычислительные навыки;

4. Развивать логическое мышление, речь, творческие способности;

5. Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать img1.jpg (6984 bytes)товарищей), прививать интерес к предмету.

 

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие!

“Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!”

 

– Какая это сказка? Это сказка называется «Цветик – семицветик». Сегодня мы познакомимся с главной героиней этой сказки.

– Героиня сказки Маша пришла с цветиком-семицветиком к нам на урок. На этом цветке она принесла задание. Если мы выполним все задания правильно, то отгадаем сюрприз, который приготовила Маша.

– Итак, в добрый путь, отрываем лепесток с заданием!

II. Устный счет

№ 1. Разминка “Веселые ребусы” (лепесток №1)

Отгадайте ребусы!

– Молодцы! Вы правильно отгадали ребус.

– Какая умная машина нам будет помогать сегодня на уроке, выполнять задания?

–  Молодцы! Маша вами довольна и за это вам дарит 1-ый лепесток, а на нем буква:

– Какая? (М)

№ 2 Игра “Живые числа ”(лепесток №2)

–Перед вами ряд чисел. Но что же с ними случилось? А! Это, наверное, ветер-шалунишка поиграл и некоторые числа пропали. Давайте их поставим на свои места.

На доске дан ряд чисел, некоторые пропущены.

 

– Хорошо, открыли ряд чисел. А теперь давайте хором прочитаем его, начиная с наименьшего числа; с наибольшего числа.

2. Работа с числовым рядом

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;

назовите последующее число 8, 4;

назовите предыдущее число 10, 7;

какое число стоит между 8 и 10, 6 и 7?

какое число стоит слева от 7, справа от3?

назовите соседей числа 4.

– Уменьшите 4 на 1 и назовите ответ?

– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?

- За это вам вручается следующий лепесток с буквой «О»

 

№3 Игра «Молчанка» (лепесток №3)

- Вот Маша сейчас и посмотрит, как вы умеете работать молча. Вы должны решить пример и просто поднять правильный ответ.

 

-Что необычного заметили при решении этих примеров?

-Такие примеры, когда ответ одного примера является началом следующего, называются круговыми примерами.

– Молодцы! Вот вам 3-й лепесток и буква. (Л)

III.Работа по учебнику (лепесток №4)

- Выполним № 1 с.67

  

 

– Молодцы? За это задание вам следующий лепесток. (О)

 

IV. Физкультминутка

Игра “Будь внимателен

– За этой игрой будет следить девочка Маша и я. Все встанем. Я сейчас показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько игрушечек  у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.

– Что больше 3 или 6?

– На сколько больше? (На 3)

 

V. Работа в тетрадях.

- Выполним № 1 в тетради на стр. 124

№4 Решение задачи (лепесток №5)

– Прежде чем решать задачу, повторим части задачи. Открываем тетрадь №1.стр.124

 Прочитайте условие задачи. Назовите требование задачи.

– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что нам известно для этого? Изобразите эту задачу рисунком и решите ее.

Один ученик работает у доски.

– Яблоки изображают круги. Закрасьте красным цветом, т.к. яблоки спелые, сочные

  

 

 


 

–Как узнаем, сколько было яблок?

5+3=8 (яб)

Ответ:8 яблок

– Так почему же мы решали “сложением”?

– А как мы называем компоненты при сложении? (Слагаемые и значение суммы)

Задача №2 на стр.124

- Читаем задачу.

- Сколько было корзин?

- Что мы знаем про число яблок в первой корзине?

- А знаем ли мы из условия задачи, сколько яблок во второй корзине?

- А что мы знаем?

- Как же узнать, сколько яблок во второй корзине?

- Запишите решение и вычислите в тетрадях.

- Какой ответ запишем в тетрадях?

№3 на стр. 124

- Читаем условие задачи.

- Что мы знаем из условия задачи?

- Сколько яблок было в одной корзине?

- А сколько яблок в другой?

- Какое решение надо записать, чтобы ответить на требование задачи «На сколько в первой корзине яблок больше, чем во второй»?

- Запишите решение и вычислите.

-Молодцы, вы правильно решили все предложенные задачи.

- И Маша дарит вам следующий лепесток (Д)

 

VI. Закрепление пройденного материала

№ 5  Арифметический диктант “Тест”.(лепесток №6)

– А теперь я и Маша посмотрим, как вы все хорошо повторили. Для этого я вам раздала карточки. На них дан числовой ряд от 1 до 10. Для этого задания вам понадобится: красный, зеленый, желтый, синий, черный карандаши.

– Я вам буду читать задание, вы внимательно слушайте, берете тот карандаш, который я назову, и обводите то число, которое будет являться ответом.

– Возьмите красный карандаш.

1. Какое число на 1 больше, чем 8? (Обводим ответ.)

– Возьмите зеленый карандаш.

2. Какое число на 1 меньше, чем 5?

– Возьмем желтый карандаш.

3. Шесть плюс два (6 + 2)

– Возьмем синий.

4. Пять минус два (5 – 2)

– Возьмем черный.

5. Увеличить 6 на 1.

– А теперь карточки положить на середину парты. Самопроверка по компьютеру (на экране числовой ряд с ответами).

– Почти все справились с заданием, получаете 5 лепесток, буква (Ц)

 

№ 6. Игра “Рыболов”(лепесток №7)

– Сейчас поиграем в рыбаков. Маша будет следить за тем, как вы умеете себя правильно вести во время игры.

 

– В нашем водоеме плавают волшебные рыбки, чтобы их поймать, надо верно прочитать пример и решить его. Читать надо по-разному.

– Но этих рыбок мы опять будем опускать в воду. Как вы думаете почему? (для того чтобы они не погибли.)

-  На какие 2 группы можно разделить выражения?

– Молодцы! За это вам лепесток. (Ы)

 

VII. Работа с геометрическим материалом

Игра “Составить фигуру”

– А теперь, Маша, посмотрит, как вы умеете работать с геометрическим материалом. Вы должны построить фигуру, как на рисунке, который принесла с собой эта девочка. Что это?

Из каких геометрических фигур состоит?

Посчитайте сколько палочек надо взять и постройте точно такую же фигуру.

img9.gif (808 bytes)

– Сколько их?

- Составьте у себя на столе домик.

– Сколько геометрических фигур вы видите на рисунке? Какие?

– Почему они так называются?

– А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

– Сколько использовано палочек? (6)

– Составьте такой же флажок у себя на столе.

– Сколько стало геометрических фигур? Какие? Стало больше или меньше?

 

VIII. Итог урока

– Вам понравился урок?

– Чему научились на уроке?

– Хорошо поработали! А теперь прочитайте, какое слово у нас получилось?

– Это слово относится к вам.

– Почему карточки разного цвета?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет.

 – Маша осталась вами довольна, и приготовила для вас сюрприз.

– Вот эти волшебные цветочки. (Раздаются изготовленные из бумаги цветики-семицветики). Вы можете их носить с собой и не забывать о том, что, так как вы работали сегодня на уроке, надо работать всегда на всех уроках, но не только в школе, но и дома.

– Маша, говорит вам спасибо и возвращается в сказку.

                   презентация

Сайт создан в системе uCoz