на главную

документы                                 МКОУ Писаревская СОШ

 

 

                 Согласовано:                                                                        Утверждаю:

Протокол    Управляющего Совета     Директор школы __________И.В. Семенова

         №1  от 22.01.2019 г                                              Приказ №46  от 22.01.2019 г

 

 

Публичный отчёт директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Писаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Семеновой Инны Владимировны

 за 2019 год.

 

Предлагаю вашему вниманию отчёт, в котором представлены результаты деятельности МКОУ Писаревская СОШ за 2019 год. 

Вместе с вами мы стремимся сделать нашу школу лучше, а учеников успешнее. Поэтому нам важно, чтобы вы были в курсе всех наших школьных дел и событий. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

1.Общая характеристика учреждения.

Тип, вид, статус учреждения.

Наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Писаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области,  как средняя школа функционирует с 1989 года (основание переименования учреждения – Постановление администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области №972 от 29.11.2011 года)

 

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Деятельность школы регламентируется:

1.Лицензией на ведение образовательной деятельности серия а  № 302122    от 03.05.2012 г. И-3113 (бессрочно)

2. Аккредитация учреждения пройдена в срок  и  действует до 25.03.2025 года.

Устав в новой редакции утверждён  постановлением администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области №464 от 17.12.2015 года.

Детский сад МКОУ Писаревской СОШ начал своё функционирование 12 декабря 1989 года как детский сад общего профиля. До февраля 2004 года находился в ведомстве Писаревского ЛПУ МГ, с февраля 2004 года является структурным подразделением школы.

За 30 лет в детском саду сложились интересные традиции, которые сохраняются и преумножаются  новым поколением воспитателей. Лучшие традиции  - это опыт и профессионализм воспитателей, детсадовские праздники, работа творческих групп, участие в конкурсах.

 

Характеристика контингента обучающихся.

1. Характеристика контингента обучающихся.

 

В школе обучаются все дети села Писаревка, что составляет 116 учащихся вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и умственных особенностей.

 Предназначение (миссия) МКОУ Писаревская СОШ видится в создании оптимальных условий для получения качественного образования и для развития ключевых компетентностей учащихся, необходимых  для  жизни и их профессиональной ориентации на старшей ступени обучения.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.

В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

·        школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

·        вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

·        удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне;

·        школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

·        решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах дополнительного образования через работу учащихся в кружках по интересам.

·        Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

        Управление школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

В состав структуры управления школой входят:

· Общее собрание трудового коллектива;

· Педагогический совет школы;

· Методический совет.

В состав структуры общественного управления школой входят:

Управляющий Совет школы;

· Общешкольный родительский комитет;

· Совет старшеклассников.

Количественное распределение участников самоуправления.

· Управляющий Совет школы – 11 человек;

· Общешкольный родительский комитет – 11 человек;

· Родительские комитеты классов – 33 человека;

· Педагогический совет – 21 человек;

· Методический совет – 7 человек;

· Совет старшеклассников – 5 человек.

Советы всех уровней принимают решения по основным вопросам управления.

Контактная информация.

Адреса мест осуществления образовательной деятельности МКОУ Писаревской СОШ:

Ø 396739, Воронежская область, Кантемировский район, с.Писаревка, ул.Ленина, 10 б, телефон (факс) –5-27-78

Ø 396739 Воронежская область,  Кантемировский район, с. Писаревка , ул. Молодёжная, 7а телефон – 5-26-65 (структурное подразделение детский сад)

Официальный сайт школы:   httр://аnt6654.nаrоd.ru

Адрес электронной почты: ppludok@bk.ru

 

2.Особенности образовательного процесса.

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Основные направления деятельности педагогического коллектива – повышение качества образования, подготовка выпускника, способного к успешному продолжению  обучения и применению полученных знаний и навыков в практической деятельности, умеющего самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

   Образовательная деятельность в 1 – 4 классах осуществляется согласно образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. В 5 – 9 классах  по образовательной программе основного общего образования,  реализуя ФГОС второго поколения. В 10 – 11 классах в соответствии с основной образовательной программой МКОУ Писаревская СОШ, реализующей государственные образовательные среднего общего образования. Учебные планы утверждены на 2018 – 2019 учебный год 30 августа 2018 года (приказ № 425); на 2019 – 2020 учебный год от 30 августа 2019 года (приказ № 265).

1 – й  уровень обучения проходит 41 ученик.

          С 1 сентября 2016 года начальные классы, начиная с 1 класса, поэтапно  перешли на программу «Школа России», в 2019 – 2020 учебном году по данной программе обучаются все дети начального образования МКОУ Писаревская СОШ.

В процессе обучения у младшего школьника целенаправленно и систематически формируются приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Учебная деятельность сочетается с коммуникативной.

Ученика, обучающегося по этим комплектам, отличает умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей.

 

2 – й уровень  обучения – 64  ученика.  

Обучение на второй ступени реализуется через:

     - учебные программы;

     - курсы по выбору, предметы по выбору,

     - элективные курсы,

     - применение личностно – ориентированных педагогических технологий,

     - расширения образовательного развивающего пространства (программа дополнительного образования, посещение музеев, экскурсии, компьютерные программы).

Учебный план для 5 – 9 классов составлен в соответствии с ФГОС основного общего образования и реализуется не только через учебные предметы и учебные курсы, а также через внеурочную и внеаудиторную занятость обучающихся. Учебный план для 5 – 9 классов рассчитан на пятидневную учебную неделю, с учетом нормативного объема учебной нагрузки учащихся по нормам СанПиН.

 

 3 – й уровень обучении – 11  обучающихся.

Принципы построения базисного учебного плана для 10 - 11 классов основаны на идее непрофильного обучения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане МКОУ Писаревская СОШ для изучения обучающимся  на базовом  уровне. Общеобразовательные учебные предметы «Химия», «Биология» и «Математика»  – учебные предметы федерального компонента базового уровня, на которые по решению МКОУ Писаревская СОШ отведены часы компонента общеобразовательного учреждения для углубленного изучения данных предметов на базовом уровне.

          В учебном плане соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения за весь период реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами составляет:

         федеральный компонент – 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

         региональный компонент – 10 процентов;

         компонент образовательного учреждения – 10 процентов.

Вариативная часть учебного плана в 10 и 11 классах отведена на элективные курсы. С 2018 – 2019 учебного года в 11 классе введен предмет «Астрономия».

         Данный учебный план школы содержит элементы преемственности с учебными планами предшествующих лет с тем, чтобы максимально полно продолжить логику и последовательность маршрутизации и специализации классов, сохранить и развить методический потенциал состава педагогических кадров.

Образование в ДОУ.

 

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада МКОУ Писаревская СОШ», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Приоритетными направлениями в деятельности детского сада являются художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей, что обеспечивается реализацией парциальных программ в данных образовательных областях. Образовательная деятельность строится таким образом, чтобы сам ребёнок становился субъектом образования, активным в выборе содержания его образования.

Дополнительные образовательные услуги.

 

Сегодня возрастает значимость дополнительного образования для учащихся. В школе созданы все условия для становления и развития творческой личности, способной к самореализации.

В соответствии с учебным планом по дополнительному образованию учащихся в школе работают 18 объединений курса внеурочной деятельности. Всего в школьных объединениях занято – ­­105 человек.

 

Организация изучения иностранных языков.

 Реализация прав детей на обучение на родном языке.

 

        Форма получения образования в МКОУ Писаревская СОШ – очная.  В  школе преподаются в качестве государственного и родного - русский язык, в качестве иностранного – немецкий язык. С 2018 – 2019 учебного года согласно реализации ФГОС в 6 и 7 классах введен второй иностранный язык – английский. В МКОУ Писаревская СОШ реализуется программа раннего изучения немецкого языка со 2 класса. С 1 сентября 2019 года иностранный язык изучают 105  школьников.

 

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

 

Качество образования учащихся обеспечивается не только наличием базового и профильного содержания, но и сочетанием различных способов, методов, технологий обучения.

Одним из направлений развития школы педагогический коллектив считает внедрение современных личностно – ориентированных педагогических технологий.

        Чтобы выйти к концу года на достаточно высокие результаты, учителя школы систематически ведут дифференцированную работу с учащимися. При планировании современного урока учитель обязательно организовывает индивидуальную работу, как со слабыми учащимися, так и с сильными, что ведет к повышению качества образования.

         В учебном процессе педагоги  Писаревской школы активно используют следующие педагогические технологии:

·        Проектные технологии.

·        Исследовательские технологии.

·        Проблемное обучение.

·        Здоровьесберегающие технологии.

·        Индивидуальные и групповые технологии.

·        Игровые технологии.

·        Технологии личностно-ориентированного обучения.

·        ИКТ.

В 1 – 4 и в 5 – 9   классах для реализации учебных планов ФГОС приоритетными стали проектно – исследовательская технология и проблемное обучение.

Все кабинеты школы оборудованы компьютерами, принтерами и мультимедийными проекторами, что позволяет учителю провести полноценный урок соответствующий современным требованиям, используя видеоматериалы полученные с помощью сети Интернет или электронных учебников.

В 5-ти учебных кабинетах есть доступ к сети Интернет, что позволяет на уроке использовать различный материал необходимый к уроку (онлайн-тестирование при подготовке к ГИА или ВПР; энциклопедическая информация и т.д.).

         С целью  реализации распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», во исполнение приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 393 от 29 апреля 2011 года «Об организации работ по  внедрению электронных дневников и  журналов успеваемости в образовательных учреждениях» наша школа  с 1 сентября 2011 года  внедрила электронные дневники успеваемости.  Дневник.ру заполняется учителем – предметником ежедневно, что способствует своевременному информированию родителей об успеваемости учащихся. С 2016 – 2017 учебного года учителя предметники вносят в Дневник.ру не только текущие и итоговые оценки, но и поурочное планирование с домашним заданием на каждый урок.

Основные направления воспитательной деятельности

ü воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

ü воспитание социальной ответственности и компетентности

ü воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

ü воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ü воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

         Воспитательная деятельность осуществляется через уроки, внеурочную деятельность и дополнительное образование.

Виды внеклассной внеурочной деятельности

Внеклассная воспитательная работа организуется и проводится по классам,  по ступеням обучения и в общешкольном масштабе. Вся воспитательная работа направлена на выявление творческих способностей детей, максимальное развитие каждой личности и сохранение неповторимости каждого ученика.

   Внеурочная деятельность в школе реализуется через:

-учебный план, формируемый участниками образовательного процесса;

- программы внеурочной деятельности, разработанные педагогами школы;

-классное руководство (прогулки, экскурсии, праздники, соревнования);

-деятельность иных педагогических работников (библиотекарь, социальный педагог).

Значительные изменения в организации внеурочной деятельности произошли в связи с введением  ФГОС НОО и ФГОС ООО. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, классные часы, спортивные клубы и секции, походы, краеведческая работа, олимпиады, поисковые и научные исследования, Конкурсы, турниры, консультации, проектная деятельность. Часы внеурочной деятельности реализуются в течение учебного года, включая каникулы. Модель организации внеурочной работы - вариативная, при которой подразумевается оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения (в том числе реализация общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования) и взаимодействие с другими организациями. Около 40 учащихся школы посещают кружки на базе МКУК Писаревский ЦКД (вокальный, танцевальный).

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям

                  Для оказания специализированной и коррекционной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, для разрешения школьных конфликтов в школе действует социально-психологическая служба и  служба школьной медиации.

За 2019  год проведено в составе различных комиссий более 40 посещений семей.  Выявлено многодетных семей  -  12 (детей  в семьях 36). На внутришкольном учете на конец 2019 состоит 2 человека, семьи на учете в КДН и ЗиП не состоят,   учащихся, состоящих на учете в ПДН ОМВД и в КДН и ЗП – так же нет. (2 человека были сняты с учета в августе 2019года) Школа в течение года тесно сотрудничала с учреждениями и ведомствами: Комисия по делам несовершеннолетних и защите их прав; подразделение по делам несовершеннолетних  ОМВД; сектор опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, администрацией Писаревского  сельского поселения.

Большинство учащихся из перечисленных выше категорий,  охвачены полезной занятостью в рамках внеурочной работы .

Категория семьи

2018

2019

Многодетных семей 

11

12

На внутришкольном учете (учащиеся)

3

2

На учете в КДН и ЗиП (семьи)

0

0

На учете в КДН и ЗиП (учащиеся)

3

0

На учете в ПДН ОМВД 

3

0

 

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

Развитие системы оценки качества образования в школе достигается за счет участия выпускников школы в государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс), а также ВПР (Всероссийская  проверочная работа) в 4, 5, 6, 7 и 11 классах.  Внутришкольная оценка качества образования реализуется через срезовые контрольные работы (сентябрь, декабрь, май) с 1 по 11 классы по ведущим предметам, согласно плана внутришкольного контроля. Результативное участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня тоже показывает качество образования по предмету. Диагностика текущей и итоговой результативности учебно-воспитательного процесса за последние годы выстроилась в систему мониторинга качества образования в школе. Изучение и апробация различных технологий и методик проведения оценки качества образования продолжается.

 

Управление качеством образования в МКОУ Писаревская СОШ осуществляется согласно  ключевых локальных актов учреждения:

·        Положение об утверждении перечня компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся.

·        Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.

·        Положение о предметной школьной олимпиаде учащихся.

·        Положение о проведении административного контроля в 1-11 классах.

·        Положение о внутришкольном контроле.

        Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

Результаты мониторинга обсуждаются ежегодно на заседаниях методических объединений предметников, педсоветах. Намечена и ведется работа по ликвидации выявленных проблем. Эта работа продолжается и в 2019 – 2020 учебном году.

                                                                                                                

3. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Режим работы МКОУ Писаревская СОШ

 

Школа работает в следующем режиме:

·        С 1 по 11 классы – пятидневная учебная неделя.

·        Школа работает в I смену, обучение очное. В 2018 – 2019 учебном году обучалось 122 ученика, 2019 – 2020 учебном году – 116 учащихся.

Продолжительность уроков –  в 1 классе – в 1 полугодии 35 минут, во втором полугодии – 40 минут, во 2-11 классах – 45 минут. 

Писаревская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением, работающим в инновационном режиме.

•      Начало учебного дня в 8.30.

             Окончание занятий  в 15 часов 05 мин.;

•      Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в 1 – 4   классах  34 недели, в 5 – 11 классах - 35 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

 

 

Условия осуществления образовательного процесса и результаты деятельности ДОУ

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе: с 7-00 до 17-30. Суббота и воскресенье – выходные. Образовательное учреждение функционирует круглый год.

Повышению качества образовательного процесса, освоению программных требований в разрезе целевых ориентиров дошкольного образования способствует рационально организованное образовательное пространство. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Мы стремимся сделать предметно-пространственную среду в детском саду содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов питания и примерных меню, и осуществляется в соответствии с Примерным десятидневным меню.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации. Заведующая детским садом систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов, раздачу пищи по группам и в группах, а также качество приготовления пищи.

Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, - объем  недельной образовательной нагрузки учебных занятий в ДОУ соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.: в младшей разновозрастной группе – 10 образовательных ситуаций, в старшей группе – 15.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

В младшей разновозрастной  группе – не более 15 минут;

В старшей разновозрастной группе  - не более 25 минут.

 

Средняя учебная нагрузка на ученика в неделю.

1 класс – 21 час.

2 – 4 классы – 23 часа.

5 класс – 29 час.

6 класс – 30 часа.

7 класс – 32 часа.

8 – 9 классы – 33 часов.

10 – 11 классы – 34 часов в неделю.   

Большинство учеников нашей школы занимаются в системе дополнительного образования, поэтому реальная нагрузка на ученика в неделю возрастает.

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

Все учебные кабинеты в школе имеют необходимую мебель. В школе есть необходимое оборудование для проведения практических лабораторных работ по физике, биологии. Имеются технические средства обучения: телевизоры – 1, видеомагнитофон –1, музыкальный центр «Караоке» - 1, магнитофон – 2.

 В школе 30  компьютеров, из них  28  используется в учебном процессе, имеется 16 принтеров и  4 многофункциональных  устройства, 14 мультимедийных проекторов, 1 интерактивная доска и 1 интерактивная приставка.  

 

Слайд

Для организации досуга и дополнительного образования в школе есть компьютерный класс, актовый зал, музыкальное оборудование, теннисные столы, спортзал, спортивный инвентарь.

В рамках целевой программы  развитие физической культуры и спорта Воронежской области в нашей школе с сентября 2016 года работает многофункциональная спортивная площадка,  в  состав которой  входит и площадка для сдачи нормативов ГТО.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в одном типовом здании. Каждая из 2-х групп располагается в изолированном помещении – групповой ячейке. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО.

В группах выделены центры развития (игровой центр, центр искусства, центр физкультуры и спорта и т.п.), имеется необходимый игровой материал.

Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, справочной литературой.

Все  учащиеся школы обеспечены учебной литературой из фонда школьной библиотеки. В 2019 году было приобретено 134 экземпляра учебников на общую сумму 108509 рублей.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования, занятий физкультурой и спортом.

         Сегодня возрастает значимость дополнительного образования для учащихся. В школе созданы все условия для становления и развития творческой личности, способной к самореализации.

Для организации досуга и дополнительного образования и развития массового спорта в школе есть компьютерный класс, актовый зал, музыкальное оборудование, спортплощадка, теннисные столы, спортзал, спортивный инвентарь, многофункциональная спортивная площадка, площадка по подготовке к сдаче норм ГТО.

Физкультурный зал ДОУ располагает оборудованием необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

В каждой группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием.

Цель воспитательной работы школы: воспитание  физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, способной к самоопределению в обществе.

В 2019 г. учащиеся нашей школы приняли активное участие в детском творческом конкурсе, посвященного 30-летию выводу войск из Афганистана. Ширина Алиса и Ключевская Екатерина на муниципальном этапе заняли 3 место и приняли участие в региональном этапе, Остробородов Илья стал призером 2-ой степени в номинации «Живопись». Его работа так же была представления на региональном этапе.

Тищенко Яна на муниципальном этапе областного детского фестиваля «Старая, старая сказка» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» стала победителем (1 место).

Ракитянская Юлия стала лауреатом областного конкурса «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления и получила сертификат на поступление в Воронежский институт социального управления.

В ежегодном районном конкурсе «Красная гвоздика» трио (Стрибунока Мария, Белых Екатерина и Кириченко Маргарита) заняли 2 место.

Ученица нашей школы Тищенко Юлия приняла участие во Всероссийском конкурсе «История местного самоуправления моего края» и в финале, который проходил в Москве, стала  победителем в номинации «Исследовательские работы».  Работа, которую Юля представляла в государственной думе, звучала так: «Путь от свинарки до профессионального руководителя. Жизнь и судьба Пужкиной В.И.»

Учащиеся активно принимают участие в мероприятиях различного уровня:

Направление деятельности

Мероприятия

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Акция «Бессмертный полк»

Музейный урок, посвященный Дню освобождения Кантемировки от немецко-фашистких захватчиков

Акция «Георгиевская ленточка»

Участие в митинге и концете «День Победы»

«Сталинградская битва»  интеллектуальная игра с учащимися 9-11 классов

«Сделаем вместе» (субботник на территории возле памятника воинам, погибшим в годы ВОв

Духовное и нравственное воспитание

 

 

 

 

Праздник Первого звонка

Концерт «День учителя»

Праздник «День Матери»

Благотворительная акция милосердия «Белый цветок»

Праздник «Для Вас, милые женщины»

Праздник «Новогодний карнавал»

Весенняя неделя добра

Популяризация научных знаний

Итоговые линейки

Физическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни

 

Акция «Зарядка с чемпионом»

Президентские состязания

Фестиваль ГТО

Конкурс новогодних кабинетов.

Акция «Дорожный патруль безопасности»

Экологическое воспитание

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Чистый берег» «Чистый лес»

Акция «Сделаем село чистым»

 

Виды внеклассной внеурочной деятельности

 

Внеклассная воспитательная работа организуется и проводится по классам,  по ступеням обучения и в общешкольном масштабе. Вся воспитательная работа направлена на выявление творческих способностей детей, максимальное развитие каждой личности и сохранение неповторимости каждого ученика.

Организация

Наименование кружка

Количество учащихся

МКУК Писаревский ЦКД

Танцевальный кружок «Карамелька» (Младшая группа)

До 25чел.

Танцевальный кружок «Каприз» (Старшая группа)

До 15чел.

Кружок эстрадного пения «Домисолька»

До 15чел.

Кружок эстрадного пения «Улыбка»

До 15чел.

Кружок сольного пения «Солнышко»

До 15чел.

Драматический кружок «Сказка»

До 15 чел.

Кружок художественного чтения «Колобок»

До 15 чел.

Спортивные клубы «Темп» и «Здоровье»

До 25 чел.

Хореографические кружки в г. Богучар

3

Спортивная секция по футболу  в  г. Богучар

1

Посещение занятий по плаванию в ФОК «Маяк», Кантемировка

4

Кружок  изобразительной деятельности в р.п. Кантемировка

2

Организация летнего отдыха детей 2019

 

Организация летнего отдыха детей полностью направлена на оздоровление и реализацию полноценного полезного досуга. При школе работали два образовательно-оздоровительных лагеря: ЛТО «Ритм» для 8-10 классов и ДОЛ «Росинка» для 1-4 классов.  В них отдыхом и оздоровлением были охвачены 55 школьников в течение 21 дня в июне. Среди отдохнувших 5 человек из многодетных семей, 7 человек из неполных, 2 человек на опеке и 3 человека с ОВЗ. Питание, оздоровление, закаливание и физическое развитие учащихся было организовано в соответствии с требованиями СанПиН.

Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана «Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Росинка-2019» МКОУ Писаревская СОШ». Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·        повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

·        модернизацией старых форм работы и введением новых;

·        необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

         В лагере функционировали кружки по интересам.

 

 

Сеть оздоровительных учреждений

Всего лагерей

В них детей

Оздоравливаются в:

июнь

июль

август

лагерей

детей

лагерей

детей

лагерей

детей

1

Образовательно-оздоровительные лагеря

2

55

2

55

-

-

-

-

2

Профильные лагеря ***

2

7

-

-

1

1

-

-

3

Оборонно-спортивные лагеря

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Индивидуально трудоустроены

2

38

1

20

1

18

-

-

5

Трудовые объединения, всего:

в том числе:

- учебно-производственные бригады

- ремонтно-строительные бригады

- объединения, работающие по  программам охраны окружающей среды

 

 

1

-

 

-

 

 

91

 

 

1

 

 

38

 

 

1

 

 

30

 

 

1

 

 

23

6

Туристско-экскурсионное обслуживание, всего:

в том числе:

-1-дневные походы

- многодневные походы

- экскурсии, поездки*

 

 

9

-

2

 

 

87

-

14

 

 

9

 

1

 

 

87

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

13

8

Сводные уличные отряды

3

110

 

 

3

110

3

110

 

 

 

Сеть оздоровления

 

Всего лагерей

 

В них детей

В том числе:

из много-детных семей

детей-сирот

детей-инвалидов

детей из экологически неблагополуч-ных районов

детей из семей беженцев

неполных

 семей и др.

типов мало-обеспечен-ных семей

1

Загородные оздоровительные лагеря всех ведомств*

3

18

3

-

-

-

-

1

2

Лагеря с дневной формой пребывания

2

55

15

2

-

-

-

7

3

Профильные лагеря

2

7

2

-

-

-

-

1

4

Оборонно-спортивные лагеря

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Санатории

5

9

-

-

-

-

-

-

6

Пансионаты

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Турбазы

4

4

-

-

-

-

-

-

8

Индивидуально трудоустроены в летний период

2

38

1

1

-

-

-

2

9

Трудовые объединения

1

95

20

1

-

-

-

14

10

Туристско-экскурсионное оздоровление (многодневные походы и экскурсии)*

 

 

 

 

25

 

 

5

 

 

 

 

 

3

 

13 учащихся школы совершили 3-х дневную автобусную экскурсионную поездку в г. Волгоград в рамках патриотического проекта «Сталинградская битва». Организатор поездки – Писаревское ЛПУ МГ.

1 человек принял участие в многодневной экскурсионной поездке «Кантемировка – Белгород»

         По путевкам цехкома Писаревского ЛПУ МГ 18 школьников из детей  работников Газпрома прошли оздоровление в ДОЛ «Сигнал» (Кабардинка, Краснодарский край), ДОЛ «Мультфильм» (р. Крым, Евпатория). Среди участников 3 человека из многодетных семей и 2 из неполных семей.

         Ежегодно школьники отдыхают в пансионатах на турбазах с родителями. Летом 2019 года вместе с родителями на турбазах отдохнули более 25 человек.

 

Справка о работе трудовых объединений.

         Трудовое воспитание и адаптация являются для сельской школы важными  направлениями. В летний период 2019 года в школе работал лагерь труда и отдыха, который пятый год является объектом полезной занятости школьников. В состав ЛТО вошли 15 человек с 7 по 10 класс. В июне и июле была организована работа центра трудовой адаптации для учащихся старших классов. Индивидуально трудоустроены через КУВО «ЦЗН Кантемировского района» 38 человек: июнь – 20 чел, июль – 18 чел.

          В детском саду в течение летнего оздоровительного периода осуществлялась следующая оздоровительная и профилактическая работа:

·        организация питания по летнему 10-дневному меню ( с включением витаминных напитков, свежих фруктов и овощей);

·        осуществление различных видов закаливания в течение дня;

·        организация трудовой деятельности детей на огороде, цветнике;

·        создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе.       

На организацию летней оздоровительной кампании в школе израсходовано  126010 рублей  из средств областного бюджета и бюджета Кантемировского муниципального района.

 

Организация питания учащихся и воспитанников.

 

Для организации питания учащихся в школе имеется собственная столовая на 80 мест, оснащенная  всем необходимым технологическим оборудованием и мебелью.

Из   учащихся питаются в столовой 110 человек. Охват учащихся школьным горячим питанием по состоянию на 31.12.2019 г. составил 95%, в том числе 1-4 класс – 41 учащихся (100%), 5-9 класс – 58 учащихся (95%), 10-11 класс – 11 учащихся (100%).  Двухразовым горячим питанием обеспечено 80% обучающихся, что на 9% выше, чем в 2018 году.

         По состоянию на 31.12.2019 г. льготы по питанию в органах социальной защиты населения получают 2  учащихся из многодетных семей.

Стоимость обеда для учащихся 1-4 классов составляет 35 рублей в день на одного человека, для учащихся 5-11 классов 38 рублей, стоимость завтрака – 20 рублей.

Приобретение продуктов осуществляется в розничной торговой сети по безналичному расчету.                         

Основная доля затрат на организацию питания обеспечивается за счет родительских средств. По состоянию на 31.12.2019 года за счет средств муниципального бюджета обеспечено питание 7 обучающихся льготной категории из многодетных семей и 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 сентября 2018 года  все учащиеся нашей школы с 1 по 11 класс получают в качестве дополнительного питания не только «Школьный мед», но и три раза в неделю яблоки  в рамках муниципальной программы «Школьное яблоко». Дети получают мед «Цветы Черноземья», производитель –крестьянско-фермерское хозяйство, возглавляемое Украинским Виктором Николаевичем.

Всего за 2019 год на питание учащихся школы освоено финансовых средств 789337,9   руб. Эти суммы включают родительскую оплату-754268,90 рублей, средства бюджета Кантемировского муниципального района  – 117285 рублей.

Родительские средства на содержание воспитанников детского сада по итогам 2019 года составили  306024,29  рублей, средства бюджета Кантемировского муниципального района  19568 рублей.

Медицинское обслуживание.

 

Медицинское обслуживание и обследование школьников производится работниками Писаревской врачебной амбулатории. С участием медработников проводятся профилактические беседы для учащихся и родителей.

В детском саду проводится ежедневный утренний прием детей с медицинским осмотром по типу «фильтр» воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей и проводят термометрию в присутствии родителей.

Ежегодно детская медсестра проводит вакцинацию от ГРИППА. Все прививки детям делаются в соответствии с общероссийским календарем прививок, согласовываются с родителями. За эти мероприятия хочется выразить огромную благодарность Малиевой Татьяне Григорьевне, медработник Писаревской врачебной амбулатории.

 

Обеспечение безопасности.

В школе функционирует система пожарной сигнализации, обеспечивающая подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещение дежурного персонала, с дублированием на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников (ПАК «Стрелец-миниторинг»).

С 2016 года Школа и детский сад оборудованы техническими средствами охраны  (с выводом на ПЦО ФГКУ УВО ГУ МВД России по Воронежской области)  установлено 2  «Тревожные кнопки».

Для укрепления антитеррористической защищенности в 2018 году произведена установка видеонаблюдения.

 

Кадровый состав учреждения

       Педагогический коллектив МКОУ Писаревская СОШ работает над методической темой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС». Тема актуальна, напрямую связана с современными требованиями к учителю и учебному процессу в целом. Была поставлена цель: совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в учебном предмете и методике его преподавания. 

           Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

         Педагогический коллектив успешно решает поставленные задачи по обучению и воспитанию учащихся.

          Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Педагогический коллектив на начало 2019 – 2020  учебного года насчитывает 14 учителей. Средний возраст учителей – 43 года. 71% учителей имеют высшее педагогическое образование.

          Высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов, что составляет 64%, первую квалификационную категорию  –  3 педагога (21%). В МКОУ Писаревская СОШ  работает 4 молодых специалиста – учитель химии и иностранного языка, учитель физической культуры и ОБЖ, учитель физики и информатики, учитель русского языка и литературы.  

         В педагогическом коллективе  детского сада трудятся 5 педагогов, все воспитатели и музыкальный работник детского сада имеют первую квалификационную категорию. Средний возраст педагогов ДОО - 47 лет.

Качественный состав по уровню квалификации свидетельствует о профессионализме педагогического коллектива школы.  Для реализации инновационных образовательных программ школа имеет достаточный кадровый потенциал.

Образование учителей

 

Учебный год

Общее кол-во педагогов и руководящих работников

ОБРАЗОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

высшее

средне

специальное

 

высшая

первая

ПСЗД

 

 

 

в %

 

в %

 

в %

 

в %

 

в %

2014 - 2015

20

18

90

2

10

12

60

5

25

---

---

2015 - 2016

20

18

90

2

10

13

65

5

25

---

---

2016 - 2017

17

15

88

2

12

9

53

6

35

2

12

2017 - 2018

15

13

87

2

13

9

60

4

27

---

---

2018 - 2019

14

12

86

2

14

9

64

3

21

---

---

2019 - 2020

14

10

71

4

29

9

64

2

14

---

---

 

        В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений в течение 2019 года процедуру аттестации  педагогических работников прошел 1 человек на I (первую) квалификационную категорию –  Ширина Кристина Сергеевна, учитель химии.

Учителя школы и воспитатели детского сада систематически повышают профессиональный уровень через методические объединения  учителей-предметников школы, базового округа, района, а также при прохождении курсовой переподготовки на базе ВИРО или дистанционно в различных учреждениях России по переподготовке педагогов. За 2019 год курсовую переподготовку прошли 7 человек: Семенова И.В. (география), Ширина В.П. (зам.директора по УВР), Каленик Л.Я. (начальные классы), Котова Л.Б. (начальные классы), Мотузок В.П. (русский язык и литература), Кривченко В.П. (математика), Николенко Н.Я. (история и обществознание). Учитель русского языка и литературы Пронина Е.Л. получает высшее педагогическое образование обучаясь заочно в ВГПУ.

Учителя нашей школы на протяжении четырёх лет входят в состав  экспертных  комиссий по процедуре аттестации учителей Воронежской области: Правдина О.В. и Каленик Л.Я. (начальные классы), Семенова И.В. (география), Мотузок В.П. (русский язык и литература).

 Кроме этого, учителя Писаревской СОШ входят в состав экспертных комиссий по проверке олимпиадных работ учащихся Кантемировского района: Мотузок В.П. (русский язык 11 класс), Кривченко В.П. (математика 11 класс), Николенко Н.Я. (обществознание 10 класс), Ключевская Л.В. (физика 10 класс, астрономия 11 класс), Ширина В.П. (биология 11 класс). 

Педагоги школы ежегодно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, но в 2018 – 2019 учебном году, во Всероссийском  конкурсе «Учитель года – 2019»  участие не принимали. В 2019 году Карякина Ольга Ивановна стала призёром регионального этапа (на базе ВИРО) Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в номинации «Лучший урок изобразительного искусства».

В декабре 2019 года воспитатель детского сада Попова Наталья Николаевна стала лауреатом (III место) муниципального этапа XI Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2020»

Учитель русского языка и литературы Мотузок В.П. став победителем областного конкурса «Учитель – методист» принимала активное участие в различных мероприятиях регионального уровня от Воронежского института развития образования, делясь своим опытом работы не только с учителями Воронежской области, но и России. Она в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе ВИРО делилась опытом работы через лекции и мастер-классы на тему «Формирование читательской компетенции на уроках литературы и внеклассного чтения».

         Мотузок Валентина Петровна в феврале 2019 года стала активным участником Региональной научно-практической конференции «Преподавание истории, обществознания, филологических дисциплин, предметов эстетического цикла: инновационный подход». Выступление «Формы работы по развитию читательской компетенции у обучающихся на уроках литературы и внеклассного чтения». В апреле 2019 года выступила на Межрегиональной конференции «Опыт организации урочной и внеурочной деятельности в рамках взаимодействия с музеями. библиотеками и другими учреждениями культуры по развитию русского языка». Выступление «Внеурочная деятельность. Забота о будущем (о качественном и плодотворном сотрудничестве школы учреждения культуры в селе».

         В июне и августе 2019 года Мотузок В.П. выступала с лекциями в Республике Ингушетия и Чеченской республике, делясь опытом работы через мастер-классы и лекционные занятия с учителями русского языка и русской литературы данных республик. Межрегиональные поездки были организованны Воронежским институтом развития образования.

          Учитель химии и иностранного языка Ширина К.С. в течение 2019 года посетила 4 молодежных образовательных форума, три на региональном уровне и один на всероссийском. В январе 2019 года VII форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель – Новой школе России в г. Воронеж. В июле 2019 года Молодежный образовательный форум Воронежской области «Молгород – 2019 в г. Воронеж. В июле 2019 года Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов – 2019 в г. Солнечногорск Московской области. В октябре 2019 года форум «Школа актива для руководителей и представителей молодежных волонтерских объединений Воронежской области».

В 2019 году 3 воспитателя детского сада и педагог-психолог приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты».

Беловицкая И.В. в марте 2019 г прошла обучение в ВИРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Эффективное управление ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».

В 2019 году коллектив детского сада был отмечен благодарностью департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области за активное участие в экологической акции «Скворушка».

По итогам 2018 – 2019 учебного года  Почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области награждена:

1)    Павловская Марина Николаевна, воспитатель детского сада.

Почетной грамотой отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области награждены:

1)    Семенова Инна Владимировна, директор школы;

2)    Ширина Кристина Сергеевна, учитель химии;

3)    Мотузок Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы;

4)    Ширина Валентина Петровна, учитель биологии;

5)    Николенко Нина Яковлевна, учитель истории и обществознания.

От института развития местных сообществ (г. Москва), за подписью первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ И.В.Сапко, учитель истории и обществознания Николенко Н.Я. получила благодарственное письмо за подготовку призера (Тищенко Юлия – 11 класс) Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края». 

 

 

Успеваемость учащихся по результатам 2018 – 2019 учебного года

 

В 2018 – 2019 учебном году в школе обучались 121 ученик. Аттестованы все. Из них отличников – 13,  хорошистов – 55, неуспевающих – нет. В течение учебного года мы наблюдаем стабильность отличников учебы и хорошистов. Если сравнить с показателями предыдущих лет, то мы видим, что качество знаний учащихся повысилось на 4%, что дало возможность спланировать работу по повышению качества образования на 2019 – 2020 учебный год. Педагогический коллектив систематически и целенаправленно работает по программе «Повышение качества образования» и «Одаренные дети».

 

Учебный год

Всего учащихся

аттестовано

отличников

хорошистов

троечников

неуспевающих

Качество знаний

2011-2012 уч. год

163

146

6

66

74

нет

49%

100%

100%

4%

45%

51%

-

2012-2013 уч. год

142

133

8

64

61

нет

54%

100%

100%

6%

48%

46%

-

2013-2014 уч.год

137

137

9

61

57

нет

56%

100%

100%

7%

48%

44%

-

2014-2015 уч.год

144

144

10

54

60

нет

52%

100%

100%

8%

44%

48%

-

2015-2016 уч.год

129

129

13

53

54

нет

55%

100%

100%

11%

44%

45%

-

2016-2017 уч.год

132

132

12

45

58

нет

50%

100%

100%

10%

40%

50%

-

2017-2018 уч.год

131

130

11

55

54

1

55%

100%

99%

9%

45%

45%

0,8%

2018-2019 уч.год

121

121

13

55

47

Нет

59%

100%

100%

12%

47%

41%

-

 

Средняя наполняемость классов.

 

Количество учащихся по классам:

 

По параллелям

Классов

Динамика в сравнении с прошлым учебным годом

(данные на конец учебного года)

 

2014-

2015 уч.год

2015-

2016 уч.год

2016-

2017 уч.год

2017-

2018 уч.год

2018-

2019 уч.год

2019-2020 уч.год

Всего

11

144

129

132

125

121

116

I классов

1

20

9

17

10

5

11

II классов

1

11

20

10

15

12

5

III классов

1

9

9

20

9

14

11

IV классов

1

17

10

8

17

11

14

V классов

1

12

15

9

8

20

10

VI классов

1

12

11

14

10

8

18

VII классов

1

13

12

11

14

10

9

VIII классов

1

15

13

13

11

14

9

IX классов

1

17

15

13

14

14

18

X классов

1

8

7

10

8

6

6

XI классов

1

10

8

7

9

7

5

Средняя наполняемость классов

 

 

13

 

12

 

12

 

11

 

11

 

11

 

     Как показывают статистические данные, контингент учащихся в Писаревской СОШ на протяжении пяти лет колеблется  от 144 до 116  учащихся. Численность в 10 – 11  классах также неустойчива, что связано с общей демографической ситуацией в селе. 

   При анализе численности дошкольников на территории села была выявлена также нестабильность в численности будущих первоклассников на протяжении будущих 5 лет (от 7 до 14 человек).

 В детском саду в настоящее время функционируют 2 разновозрастные группы, из них:

1 группа для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 5 лет)

1 группа для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7,5 лет)

Списочный состав – 46 человек. Средняя наполняемость детей в группах 23 человека.

В 2019 году детский сад выпустил в школу 11 воспитанников.

 

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Согласно новому закону об образовании  Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня у выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т. е. выпускник должен быть конкурентно-способным.               

Первое подтверждение конкурентоспособности наших выпускников – это результаты ЕГЭ. Каждый год учащиеся нашей школы сдают экзамены в форме ЕГЭ, показывая хорошие результаты. В 10 и 11 классах подготовка к ЕГЭ идет не только на уроке, но и во внеурочное время с целью качественной подготовки к экзамену по конкретному предмету.

ЕГЭ-2019

Предмет

Кол-во сдававших ЕГЭ

Набрали баллов

Средний балл

Учитель - предметник

 

до 70

 

свыше 70

Русский язык

7

4

3

65

Мотузок В.П.

Математика (профиль)

4

4

-

37

Ключевская Л.В.

Математика (база)

3

3

-

Средняя оценка «4»

Ключевская Л.В.

Физика

3

3

-

41

Ключевская Л.В.

Химия

1

1

-

60

Ширина К.С.

География

1

1

-

56

Семенова И.В.

Обществознание

3

3

-

52

Николенко Н.Я.

История

1

1

-

54

Николенко Н.Я.

 

11 класс окончили в 2019 году 7 учащихся.  Выпускники проходили государственную итоговую аттестацию  в форме и по материалам ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика (на базовом и профильном уровнях), физика,  география, история, обществознание и химия). Все учащиеся сдавали от 2 до 4 экзаменов в форме ЕГЭ. По итогам экзаменов более 70 баллов  набрала  выпускница 11 класса прошедшая ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку – Жерлицина Александра – 72 балла (учитель – Мотузок В.П.). 

 

В целом все выпускники 11 класса 2018 – 2019 учебного года подтвердили свои годовые оценки и набрали достаточное количество баллов для поступления в высшие учебные заведения. По итогам государственной аттестации все выпускники получили аттестат о среднем  общем образовании.

 

          Результаты ОГЭ .

           В течение учебного года ведется системная подготовка к итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов. Начиная с 8-го класса, учителя-предметники используют на уроке тесты различного уровня с целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ в условиях независимого оценивания.

          Результаты ОГЭ .

           В течение учебного года ведется системная подготовка к итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов. Начиная с 8-го класса, учителя-предметники используют на уроке тесты различного уровня с целью подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ в условиях независимого оценивания.

Учащиеся 9 класса за курс основной общеобразовательной школы в 2019 году сдавали 4 обязательных выпускных экзамена в условиях независимого оценивания. Из них два обязательных – русский язык, математика и два обязательных по выбору ученика. К сожалению, не все учащиеся 9-го класса, по результатам сдачи основного государственного  экзамена, подтвердили свою годовую оценку по предметам. Четверо выпускников не смогли пройти процедуру аттестации и оставлены на повторный курс обучения в 9 классе, посещая занятия тех предметов, которые не сдали на ГИА в 2019 году. Один ученик (Бабаев Дмитрий) по 3 предметам (русский язык, математика, география), 1 ученик (Куприков Илья) по двум предметам (математика и русский язык), 1 ученица (Голованева Снежана) по двум предметам (математика, биология), 1 ученица (Куприкова Елизавета) по одному предмету (математика). 

Выбор предметов государственной (итоговой) аттестации учащимися 9 класса и результат экзамена представлен в таблице.

 

ОГЭ – 2018

 

Предмет

Всего учащихся

Подтвердили оценку

Повысили оценку

Понизили оценку

Не сдали ОГЭ

Русский язык

11

3

5

3

1

Математика

14

7

2

5

4

Биология

8

4

-

4

1

Обществознание

5

3

-

2

-

Литература

1

1

-

-

-

География

6

4

-

2

1

Информатика

1

-

-

1

-

Химия

1

-

-

1

-

Физика

1

1

-

-

-

История

3

-

-

3

-

                                                                 

Из 14 выпускников 9 класса 10 человек получили аттестат об основном общем образовании.  Не получили аттестат об основном общем образовании 4 выпускника 9 класса, что составило 29%.

 

Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

В 2018 – 2019 учебном году отделом по образованию администрации Кантемировского муниципального района с целью выявления готовности учащихся к проведению ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классе были проведены пробные экзамены, где учащиеся опробовали свои силы в прохождении ГИА.

В 2019 году были проведены ВПР (Всероссийские проверочные работы):

- в 4 классе по 3 предметам: русскому языку, математике и окружающему миру;

- в 5 классе по 4 предметам: русскому языку, математике, истории и биологии;

- в 6 классе по 6 предметам: русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии;

- в 7 классе по 8 предметам: русскому языку, математике, немецкому языку, обществознанию, истории, биологии, географии и физике;

- в 11 классе по 6 предметам: иностранному языку (немецкий), географии, физике, истории, химии и биологии. Выполняли ВПР только те учащиеся 11 класса, которые не выбрали данные предметы для сдачи ЕГЭ.

 Все учащиеся школы справились с заданиями и подтвердили свои текущие отметки.

 

Результаты внутришкольной оценки качества образования.

 

       Результаты успеваемости показывают стабильный уровень качества образования. Три раза в год учащиеся со 2 по 11 классы пишут срезовые контрольные работы (сентябрь, декабрь, май), которые позволяют увидеть рост и стабильность качества знаний и успеваемости по классам.

 

Предмет (срезовые к/р)

Класс

1

Русский язык

2 – 11 классы

2

Математика

2 – 11 классы

3

Техника чтения

2 – 5 классы

4

Биология

5 – 11 классы

5

География

5 – 11 классы

6

История

5 – 11 классы

7

Обществознание

6 – 11 классы

8

Физика

7 – 11 классы

9

Химия

8 – 11 классы

10

Иностранный язык (немецкий)

5 – 11 классы

 

В 4, 5, 6, 7 и 11 классах результатами итоговой контрольной работы (апрель – май) стали оценки полученные на ВПР. Анализ качества знаний по итогам года показывает незначительные расхождения с качеством знаний срезовых контрольных работ. При написании срезовых контрольных работ учителя нашей школы используют контрольно-измерительные материалы составленные учителем – предметником.

 

Рейтинг классов в соответствии с качеством знаний по итогам 2018 – 2019 учебного года.

Класс

Количество учащихся

«5»

(отличники)

«4»

(хоро-шисты)

«3»

«2»

(неуспе-

вающие)

Качество знаний в %

1

5

-

-

-

-

-

2

12

2

7

3

-

75 %

3

14

1

12

1

-

93 %

4

11

3

2

6

-

45 %

5

20

4

10

6

-

70 %

6

8

-

5

3

-

63 %

7

10

-

4

6

-

40 %

8

14

1

4

8

-

36 %

9

14

-

5

5

4

36 %

10

6

2

2

2

-

 

11

7

-

4

3

-

 

 

Итого по школе: 121 уч-ся

 

 

13

 

55

 

43

 

4

 

59 %

 

На повторный год обучения оставлены 4 ученика 9 класса не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ.

 

 

Достижения обучающихся в олимпиадах.

 

В сентябре – ноябре 2019 года в школе проводились Всероссийские предметные олимпиады с 4 по 11 классы. В школьном туре принимали участие 61 ученик, из них 50 человек стали победителями и призерами по различным предметам. Победители школьного тура предметных олимпиад 7, 8, 9,10 и 11 классов участвовали в районном туре.  В районном туре Всероссийской предметной олимпиады от МКОУ Писаревская СОШ участвовало 26 учеников, из них  три человека стали призёрами по 4 предметам:

1.                Тищенко Юлия – 11 класс призер муниципального тура по двум предметам – обществознание (учитель Николенко Н.Я.), литература (учитель Мотузок В.П.).

2.                Партала Виктория – 9 класс призер муниципального тура по биологии (учитель Ширина В.П.).

В феврале 2019 года Беловицкий Назар, ученик 11 класса, представлял Кантемировский муниципальный район в третьем туре на региональном этапе Всероссийской предметной олимпиаде школьников по обществознанию (учитель Николенко Н.Я.). Он выступил достойно, набрав средние баллы за свою работу.

          В 2018 – 2019 учебном году Тищенко Юлия, ученица 10 класса стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (учитель Мотузок В.П.).

В течение 2019 года около 30% учащихся школы участвовали в дистанционных предметных олимпиадах на различных образовательных и развивающих сайтах сети Интернет под руководством учителя – предметника. В результате чего 20 учеников школы получили грамоты и дипломы как призеры, победители и лауреаты предметной олимпиады, а также 12 учеников получили сертификаты участника олимпиады.

 

Международная предметная олимпиада школьников на сайте Учи.ру.

Предмет

класс

ФИ ученика

Результат

Учитель

Математика

4

Нагорнов Григорий

Победитель

Карякина О.И.

4

Ключевская Екатерина

Победитель

4

Бокова Полина

Победитель

Програмирование

4

Ключевская Екатерина

Победитель

Русский язык

3

Середа Вилина

Победитель

Каленик Л.Я.

Програмирование

3

Середа Вилина

Победитель

 

III онлайн-олимпиада по предпринимательству  ноябрь 2019

Предпринимател.

3

Середа Вилина

Демченко Анастасия

Участники

Каленик Л.Я.

 

III международная онлайн-олимпиада по   для учеников 1-11классов  декабрь 2019

Математика

3

Демченко Анастасия

Победитель

Каленик Л.Я.

 

 

 

 

 

 

В 2019 – 2020 учебном году на базе МКОУ Писаревская СОШ проводился школьный этап Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Всего участвовало 26 учащихся школы, среди которых 5 учеников стали победителями школьного тура и 15 учащихся призёрами. Три победителя школьного тура стали участниками муниципального этапа по «Основам православной культуры» - Аркатова Олеся – 4 класс, Ширина Алиса – 4 класс (учитель Правдина О.В.), Янцен Виталина – 6 класс (учитель Ширина В.П.).

 

 

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

 

В 2019 году школу закончили 20 выпускника. Они трудоустроились следующим образом:

9 класс – 13 выпускников. Из них:  в 10 класс - 6 человек; в ССУЗы – 1 человек,  колледж – 2 человека, на повторный курс обучения в 9 классе – 4 человека.

11 класс – 7 выпускников, из них: ВУЗы – 5 человек (2 бюджет и 3 коммерция);

                                                        ССУЗы – 2  человека (1 бюджет, 1 коммерция).

Социальная и профессиональная успешность наших выпускников – наивысшая оценка работы школы.

 

Данные о состояниях и проблемах социализации обучающихся.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Уровень заболеваемости снизился по сравнению с прошлым годом,  благодаря сформировавшейся в детском саду системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя соблюдение:

гигиенических требований,

режима проветривания,

разнообразия питания,

режима закаливания,

недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей употребления поливитаминов.  

Систематически осуществляется медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей. 2 раза в год проводится диагностика физического развития дошкольников. Организация двигательной активности детей решается комплексно в течение всего дня через:

физкультурные занятия;

гимнастику (утренняя, после дневного сна);

закаливание;

рациональное питание;

подвижные игры и физкульминутки;

прогулки.   

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных и федеральных конкурсах.

    Учащиеся МКОУ Писаревская СОШ стали победителями и заняли  призовые места в очных конкурсных мероприятиях муниципального и регионального уровней.

Информация о результативности внеурочной деятельности за 2019 год.

Победы и призовые места на муниципальном уровне

Конкурсное мероприятие

Ф.И. участника, Ф.И.О. руководителя

Результат

1

Муниципальный тур творческого конкурса, посвященного 30-летию вывода войск из Афганистана

Ширина Алиса (Правдина О.В.)

 

 

Ключевская Екатерина (Карякина О.И.)

 

 

Остробородов Илья (Ширина К.С.)

3 место

на муниципальном этапе

3 место

на муниципальном этапе

 

2 место

на муниципальном этапе

2

Всероссийский социальный детский конкурс «Здоров от коров»!

Учащиеся 4 класса

(Правдина О.В.)

Сертификат участника регионального этапа

3

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика».

Тищенко Юлия, (Мотузок В.П.)

Победитель муниципального этапа

4

Конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»

Трио: Стрибунова Мария, Белых Екатерина, Кириченко Маргарита

(Котова Л.Б.)

2 место на муниципальном этапе

5

Областной фестиваль «Старая, старая сказка» (Апрель 2018)

Тищенко Яна   (Правдина О.В.)

Победитель

(1 место) муниципального этапа

6

Региональный конкурс «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления»

Ракитянская Юля (Николенко Н.Я.)

Лауреат областного этапа

7

Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края»

Тищенко Юлия (Николенко Н.Я.)

Победитель всероссийского этапа

 

И другие

 

 

Двое  учащихся школы (Белых Екатерина и Кириченко Маргарита) 12 декабря 2019 года приняли участие в  V Форум одаренных детей Воронежской области в г. Воронеже.

Воспитанники детского сада также являются активными участниками районных и областных конкурсов.

Победы и призовые места на муниципальном уровне

Конкурсное мероприятие

Ф.И. участника, Ф.И.О. руководителя

Результат

1

Областной детский фестиваль «Старая, старая сказка». (Апрель 2019)

Беловицкая София, (Беловицкая И.В.)

Победитель муниципального этапа

2

Областной конкурс детских творческих работ, посвященных 30-летию вывода советских войск из Афганистана. (Февраль 2019)

Белозорова Яна, (Попова Н.Н..)

Призер (2 место)муниципального этапа

3

Областной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» (Декабрь 2019)

Кравцова Валерия  (Павловская М.Н.)

Победитель муниципального этапа

4

Областной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» (Декабрь 2019)

Кузнецова Мария   (Кошелева Н.А.)

Призер (3 место) муниципального этапа

Социальная активность и внешние связи учреждения.

Школа работает в тесном контакте с другими организациями села и района.     

Стало доброй традицией Социальное партнерство и взаимодействие нашей школы и пансионата Кантемировский. Ребятам нравится проявлять заботу о людях, нуждающихся в поддержке и понимании. Школьники принимают участие в концертах, встречах, изготавливают для проживающих подарки своими руками. 

В рамках федеральной программы «Успех каждого ребенка» был сделан ремонт спортивного зала и приобретено спортивное оборудование на сумму 1800000 рублей.

Кроме этого был проведен капитальный ремонт кровли детского сада в рамках подпрограммы «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» государственной программы Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления» на 811456 рублей, а также спальни и игровой старшей группы на сумму 611344,90 рублей за счет средств областного бюджета.

В рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования» на 2019 год выполнены подрядные работы по ремонту электропроводки в  детском саду  на сумму 249837 руб. 47 коп., ремонт отопления в младшей группе на сумму 90225 рублей 73 копейки и ремонт санузла,  из них средства инвесторов – 200 000 рублей, 200000 рублей – средства областного бюджета.

Хочется выразить огромную благодарность всем, благодаря кому наша школа попала в эти программы: директору ООО «Агронадежда» Николенко Александру Ивановичу, главе крестьянско- фермерского хозяйства Украинскому Михаилу Николаевичу, главе Кантемировского муниципального района Покусаеву Владимиру Васильевичу, руководителю отдела по образованию Горбаневу Юрию Викторовичу, главе администрации Писаревского сельского поселения Украинскому Евгению Михайловичу.

В проведении новогодних мероприятий помощь оказали Писаревское ООО «Агронадежда», Писаревское ЛПУ МГ и УАВР АВП №3, Ефремова Надежда Павловна.

Большую помощь в решении текущих хозяйственных вопросов оказывает Пшеничников Евгений Валерьевич, УАВР АВП №3.

Всем Вам огромное спасибо.

Очень надеемся на тесное сотрудничество и в 2020 году.

 

Профсоюзный комитет школы выполняет следующие функции:

·        Выполнение соглашений по охране труда;

·        согласование должностных инструкций работников школы;

·        согласование положений об  оплате труда.

  В состав профсоюзного комитета входит 24 работника школы и 11 работников детского сада. Дата заключения коллективного договора 26.01.2019 год. 

 

 

 

6. Финансово-экономическая деятельность.

 

Ключевые документы, регламентирующие экономику и финансы МКОУ Писаревской СОШ:

Ø Штатное расписание

Ø Смета расходов

Ø Положение об оплате труда и стимулировании работников

Ø Положение о бухгалтерии

 

Расходование бюджетных средств

 

Расходование бюджетных средств показано на слайде.  Всего на содержание школы за 2019 год израсходовано 13626066 рублей, из них районный бюджет 2433942 рублей, областной бюджет – 9392118 рублей, федеральный бюджет – 1800006 рублей,  на содержание детского сада –6049271 рублей, из них районный бюджет –2151048 рублей, областной бюджет – 3898223 рублей. Из районного бюджета на оплату коммунальных услуг  школы направлено 1056510  рублей, на оплату коммунальных услуг детского сада – 681361 рублей, налог на имущество – 25479 рублей.

 

Детский сад МКОУ Писаревская СОШ

 

Статья расходов

Сумма

На оплату труда , в т.ч.

райбюджет

облбюджет

 

859705,44

1513346,10

Начисления на оплату труда, в т.ч.

райбюджет

облбюджет

 

259786,79

457115,16

Услуги связи

8080

Отопление

467380

Электроэнергия

189657

Вода

10598,49

Водоотведение

13726,70

Дератизация

7587

Вывоз мусора

8891,21

Питание, в т.ч.

Родительские средства

районный  бюджет

 

306024,29

19508

Хозяйственные расходы, в т.ч.

родительские средства

районный  бюджет

 

39937,35

3000

Тревожная кнопка

13200

 

ШКОЛА

Статья расходов

Сумма

На оплату труда

6779840,05

Начисления на оплату труда

2046514,20

Услуги связи

14931

Услуги связи (Интернет)

44000

 Отопление

723954,29

Электроэнергия

288478,74

Вода

19210,35

Водоотведение

24868,50

Дератизация

18476

Противопожарное оповещение

45476

Вывоз мусора

15711,84

Приобретение учебников

44097,90

Программное обеспечение

76997,53

Продукты  питания, в т.ч.  родительские

Районный бюджет

754268,90

35069

Хоз расходы обл. бюджет

10759

Молоко районный  бюджет

55837

Молоко областной  бюджет

55837

Летний лагерь

126010

Налог на имущество

25479

        

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

В условиях модернизации педагогический коллектив в течение учебного года работал над программами «Одаренные дети», «Повышение качества образования», «Здоровье». Эти программы были составлены с целью создания системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. Создания максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, а также создания условий для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности. Целесообразность использования в практике обучения и воспитания личностно-ориентированного подхода ведет к повышению качества образования. Ожидаемые результаты программ: поступление учащихся школы в высшие учебные, средние технические и специальные учебные заведения Российской Федерации, положительная динамика в улучшении состоянии здоровья учащихся.

        

       

8.Заключение. Перспективы и планы развития.

 

          В целом цели и задачи, поставленные в образовательных Программах и Программе развития на 2019 год были реальны и позволили в определенной степени достичь хороших результатов.  

         В 2020 году необходимо продолжить работу над:

Укреплением материально – технической базы школы,

созданием условий отвечающих современным требованиям обеспеченности образовательного процесса наглядными и техническими средствами обучения, а также оборудованием для проведения уроков и  организации внеклассных занятий, созданием условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса,  мотивации и самоактуализации педагогов и учащихся.

  Продолжить взаимосвязь органов школьного и местного самоуправления.

Основная проблема, которую необходимо решить в этом году, ремонт младшей группы и ремонт пищеблока школы.

Спасибо за внимание.