Попова Н.Н.  
 

ЭССЕ "Моя профессия - воспитатель"

 

                  "Если вы удачно выберете труд и вложите

                  всю душу,  то счастье вас отыщет".

                                                                                К.Д. Ушинский          

 

  Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми.  Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, которые готовы вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

  Детский сад - это мое. В нем я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками, от детей я получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

  Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что. Все дети разные и потому прекрасные. И нужно любить их такими, какие они есть! Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. В своей работе на первое место ставлю " простое человеческое": помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам, создать положительную атмосферу вокруг ребенка.

  Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил новые впечатления от общения друг с другом. Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим.

  Меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир воспитатель должен обладать разнообразными знаниями и умениями, необходимость которых продиктована самим временем. Никогда не стою на месте, а расту профессионально и продвигаюсь вперед: осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество.

  Сейчас, когда перед современным дошкольным образованием стоят масштабные задачи модернизации, значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. И от того,  смогу ли я организовать образовательную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое. Поэтому я учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием.

  Свои занятия с детьми я организую в форме игры, познавательной деятельности, творческой активности, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Ребенок становится полноценным участником образовательного процесса.

  Большое значение в своей работе уделяю нравственному воспитанию. Обучение нравственности - основа любой системы воспитания и образования, которая учит мудрости, любви и доброте: через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживание каждой темы. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наше время. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-духовным воспитанием своих малышей. Дошкольное нравственное воспитание требует от родителей каждодневного участия и важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами.

  Создание доверительных и партнерских отношений с родителями является немаловажным процессом. Для этого я, как педагог, активно ищу новые методы и формы работы. Участие родителей в конкурсах, выставках, вовлечение в проектную деятельность, совместное творчество с детьми в создании предметно-развивающей среды  - значительно разнообразят жизнь детей в детском саду. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

  Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

  Убеждена, что мой успех в работе зависит от того, кто работает со мной рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

  Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в обществе.

  Я - счастливый человек! Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!