Павловская М.Н.

Развлечение по экологии "В заповедном лесу"

 

 

Под музыку А.Лядова "Музыкальная табакерка" дети входят в зал.

Ведущий читает стихотворение Л.Дайнеко:   

                                  Вот на земле огромный дом

                                  Под крышей голубой.

                                  Живут в нём солнце, дождь и гром,

                                 Лес и морской прибой,

                                 Живут в нём птицы и цветы,

                                 Весёлый звон ручья.

                                 Живёшь в том доме светлом ты

                                 И все твои друзья.

                                 Куда б дороги не вели,

                                 Всегда ты будешь в нём.

                                 Природою родной Земли

                                 Зовётся этот дом.

 Вы знакомы со словом "природа". Что оно означает?

 

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий. Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки

                  закрываются – чудеса начинаются. (Звенит колокольчик.) Раз,

                  два, три! Смотри! В какой странный лес мы попали. Здесь никого

                  нет. Может быть, если мы позовём, то кто-нибудь откликнется?

                  Давайте попросим музыкального руководителя помочь нам.

 

Дети исполняют  музыкально-артикуляционное упражнение "Песенка про звуки". В конце поют "Ау!". На ширме появляется Заяц.

Заяц. Кто меня звал?

Ведущий. Здравствуй, Заяц! Скажи мне, пожалуйста, куда скрылись жители  

                 этого леса ?

Заяц. Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега.

Ведущий. Не горюй, Заяц, мы с детьми это исправим.

Дети рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладоней на ёлку.

Заяц. Молодцы! Теперь ёлочки не замёрзнут. Но снег такой холодный, у вас

         замёрзли пальчики.

 

На ширме появляются надетые на пальцы изображения девочек, мальчиков, зверят.

Пальчики. Идите скорее сюда! Мы поможем вам согреться.

 Упражнение "Волшебные пальцы". Дети попеременно сгибают фаланги пальцев с названным персонажем, затем с силой соединяют и отпускают подушечки названных пальцев.

                           Здравствуйте, девочки!

                           Здравствуйте, мальчики!

                           Здравствуйте, белочки!

                           Здравствуйте, зайчики!

                           Здравствуйте, медвежата!

                           Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Спасибо вам, Пальчики, вот мы и согрелись.

Заяц. Как здорово! Теперь ёлочки, другие деревья и растения будут всю зиму    

         под снегом. Ребята, а вы знаете, зачем снег нужен деревьям?

 

Дети высказывают свои предположения.

 

Заяц. Снег  помогает сберечь растения от вымерзания, чтобы весной мы снова радовались красивыми цветами, зелёными листиками. А вы можете

          беречь природу?  Как вы это делаете? ( Дети отвечают.)       

     Ведущий.Зайчик, наши ребята большие друзья природы и соблюдают правила поведения в природе: не ломают деревья, не разоряют муравейники,

          подкармливают зимой птиц.

                              Дерево, трава и птица

                              Не всегда сумеют сами защититься.

                              Если будут уничтожены они,

                              На планете мы останемся одни.

  Не случайно, как предостережение всем нам, живущим на Земле, созданы такие заповедные места, на которых в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные.    На территории нашей Воронежской области тоже есть такое место, оно называется заповедником. На территории заповедника нельзя охотиться, ловить рыбу, нельзя и просто так без причины и без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей. Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле.

   В нашем заповеднике растёт почти тысяча видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосны, дуба, берёзы и клёна. Под деревьями и кустарниками в низинах, на буграх и полянах бок о бок уживаются такие разные растения, как северный олений мох и степной ковыль всем известный ландыш и ночная фиалка.

 

  Игра "Этажи леса". Дети располагают растения на ковролине по "этажам' - уровням, на которых они растут. 

 

 Ведущий. Здесь живут до полусотни видов млекопитающих: от крошки-землеройки до лесного великана – лося. Встречается тут и родная сестра соболя, белогрудая красавица куница. Заповедники – это острова спасения для животных и растений. В этом храме природы живут и работают учёные-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают её тайны, изучают её законы и стараются помочь ей уцелеть.

Заяц. Вы слышите? Кажется, начинается метель! Нужно успеть укрыться!

Ведущий.Не бойся, Зайчик. Мы ведь все вместе.      

 

Звучит "Шум ветра". Появляется "Ветер'. Под музыку выполняет произвольные движения, дети повторяют за ним. Музыка заканчивается, "Ветер" уходит.

 

Ведущий.  Ветер, дружок, поиграй с нами ещё.

Ветер. Я не могу остаться: у меня много дел. А чтобы вам не было скучно, 

           под маленькой елью поищите сюрприз для вас.

 

 Ветер "улетает". Дети находят под ёлочкой корзину со снежинками.

 

Ведущий. Какие чудесные снежинки! Давайте возьмём их на память о сегодняшних чудесах. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнём.

 

Дети садятся на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Ведущий.  Колени подгибаются,

                   Руки опускаются,

                   Глазки закрываются.

                   Голова тяжёлая ложится нам на грудь.

                   Спинка отдыхает,

                   Дети засыпают.

                   Пальцы просыпаются,

                   Спинка выпрямляется,

                   Голова поднимается,

                   Глазки открываются,

                   Дети просыпаются.

 

Раздаётся звон колокольчика.

 

Заяц. Слышите? Колокольчик звенит.

Ведущий. Он напоминает нам, что пора возвращаться в детский сад. А тебе,

           Зайка,  к своим друзьям.

Заяц. Спасибо вам за всё. Приходите  в наш лес.

 

Дети прощаются с Зайцем и под музыку уходят из зала.