на главную  
               Памятки для участников образовательного процесса
   
 

   

   
 

   
 

В соответствии с Письмом Отдела по Образованию от  23.08.2017 № 2630 «О принятии мер по предупреждению ДТП» в школе проведены внеплановые инструктажи «О соблюдении правил безопасности дорожного движения». Случай ДТП, повлекший смерть школьницы Белозеровой Д.С., рассмотрен с учащимися старших классов. Инструктажи по безопасности дорожного движения доведены до учащихся под роспись 25.08.2017 и 29.08.2017. На сентябрь запланирована встреча с инспектором ГИБДД Перегудовым И.А.

 

 

 

      

                                     

Инструкция

для сотрудников МКОУ «Писаревская СОШ» и членов комиссии управляющего совета школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет

 

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федеральным законом  Российской Федерации от 21июня  2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального  закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и устанавливает порядок действий при обнаружении работниками и членами управляющего совета МКОУ «Писаревская сош»  (далее Учреждение):

1) возможности доступа обучающихся к потенциально опасному контенту;

2) вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для обучающихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне Воронежской области как субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне Учреждения.

2. Контроль за использованием обучающимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения учебных и внеурочных занятий – учитель, проводящий занятие, классный руководитель, проводящий классный час, и (или) специально уполномоченное Учреждением  на осуществление такого контроля лицо;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся - лицо, уполномоченное управляющим советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете или директором Учреждения.

3. Лицо, осуществляющее контроль за использованием обучающимися сети Интернет:

- определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом использования соответствующих технических возможностей в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного обучающегося;

- способствует осуществлению контроля за объемом трафика Учреждения в сети Интернет;

- наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

- запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения обучающимся порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

- не допускает обучащегося к работе в Интернете в предусмотренных Правилами доступа педагогических работников и обучающихся к информационно-телекоммуникационным сетям случаях;

- принимает необходимые меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

4. При обнаружении информации, в отношении которой у лица, осуществляющего контроль за использованием обучающимися сети Интернет, возникают основания предполагать, что такая информация относится к числу запрещенной для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации или иному потенциально опасному для обучающихся контенту, ответственное лицо направляет соответствующую информацию директору Учреждения и в управляющий совет, которые принимают необходимые решения.

5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к контенту, не представляющему опасности для обучающихся, доступ к которому не противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне, уровне Воронежской области как субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне, а также на уровне Учреждения, ответственное лицо направляет соответствующую информацию по специальной «горячей линии» для принятия соответствующих мер по восстановлению доступа к разрешенному контенту.

 

 

Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей

     Год от года все больше компьютеров имеет выход в Интернет и широкое распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, причем не только на работе, но и дома. В результате все больше детей имеют возможность пользоваться Глобальной паутиной. Однако, поскольку изначально Интернет развивался в отсутствие какого-либо контроля, теперь он содержит огромное количество отнюдь не всегда безопасной информации. В связи с этим актуальной становится задача обеспечения безопасности детей в Интернете.

Интернет — прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Однако как и реальный мир, Всемирная паутина может быть весьма опасной. Для того чтобы оградить детей от негативного воздействия Интернета, советуем вам придерживаться следующих рекомендаций:

· посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте их делиться с вами успехами и неудачами в деле освоения Сети;

· объясните детям, что если в Сети их что-либо беспокоит, то им следует не скрывать это, а рассказать обо всем вам;

объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), участии в онлайн - играх и в других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать свое реальное имя; помогите вашему ребенку придумать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;

· объясните ребенку, что нельзя сообщать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

· объясните ребенку, что нет разницы между неправильными и правильными поступками в реальной жизни и в Интернете;

· научите детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково и в Интернете, и в реальной жизни;

· скажите им, что нельзя встречаться с друзьями из Интернета — ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

· объясните детям, что далеко не всё, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

не забывайте контролировать деятельность детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет

вам отфильтровать вредоносный контент, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

Основные правила  для  школьников младших классов

Вы должны это знать:

· Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

· Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

· Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

· Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

· Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

· Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

· Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 

Основные правила  для школьников средних классов

Вы должны это знать:

· При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

· Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

· Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

· Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

· Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом

· Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Основные правила  для школьников старших классов

Вы должны это знать:

· Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.

· Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

· Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

· Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

· Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

· Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

· Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

· Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

· Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

 

предлагаются следующие рекомендации:

до 3 лет: находиться за компьютером не рекомендуется;

3-6 лет: до 15 мин.(в день), до 30 мин.(в неделю);

1-3 класс: до 15 мин.(в день), до 45 мин.(в неделю);

4-6 класс: до 30 мин.(в день), до 2 ч.(в неделю);

7-9 класс: до 45 мин.(в день), до 2.5 ч.(в неделю);

10-11 класс: до 1 ч.(в день), до 7 ч.(в неделю).

  

Программы для “Родительского контроля”

ChildCentre (Детский Центр), 11.0

ChildCentre (Детский Центр) обеспечивает заботу о детях 3-10 лет, которые пользуются компьютером. Программа не позволяет им проводить за компьютером времени более заданного в течении дня.

 ChildWebGuardian PRO, 1.0

ChildWebGuardian PRO — программа блокирования нежелательного содержимого в Интернете. Программа проверяет содержимое каждой веб-страницы, каждого сообщения ICQ или электронной почты которое приходит из сети Интернет. И если обнаруживается какое-либо непристойное содержимое, то незамедлительно блокирует просмотр этой страницы.

KidGid

Программа позволяет сделать сеть Интернет более безопасной для детей. KidGid блокирует интернет сайты с нежелательным и опасным содержанием и служит родительским помощником и контролем в сети Интернет.

Time Boss, v2.46

Time Boss — это программа для родительского контроля (контроля доступа к компьютеру), имеющая простой дружелюбный интерфейс с многоязычной поддержкой и множество полезных, выверенных годами функций. Программа использует неодолимую защиту паролем, ведет журнал компьютерных событий и полную статистику использования.

NetPolice, 1.6

Обеспокоены тем, что Ваш ребёнок много времени проводит в Интернете? Онлайн-игры занимают всё свободное время, а домашние задания заброшены в дальний угол? Хотите знать, что так привлекает ребенка в виртуальном мире? Установив программу NetPolice 1.6, Вы защитите своего ребёнка от опасностей сети Интернет и будете в курсе его интересов.

Winadmin - родительский контроль, 1.2

Вам надоело каждый день говорить своим детям, чтобы они меньше сидели за компьютером? Вы хотите знать чем занимается ваш ребенок за компьютером в ваше отсутствие? Установите программу Winadmin - родительский контроль на ваш компьютер и получите полный контроль над своим ребенком

 

Основные правила для  родителей

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

· Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

· Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

· Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах  и ни в коем случае не отвечал на них.

· Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

· Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых..

· Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

· Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете,  так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.

· Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Информация взята с сайтов:

http://detionline.org

http://soft.mail.ru

Консультация психолога о компьютерной зависимости ребенка

Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру.

 Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых.  

В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. В настоящее время выделяются два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, т.е. они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет хронических психологических проблем и считает свою жизнь счастливой и продуктивной.

  

Причины возникновения компьютерной зависимости

o  Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции, ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.

o  Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

o  Дефицит общения в семье.

o  Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.

o  Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.

o  Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.

o  Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.

o  Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.

o  Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

o  Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.

o  Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

 

Признаки компьютерной зависимости

o  Отрыв от работы или игры за компьютером  воспринимается агрессивно,  ребенок не откликается на просьбы.

o  Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.

o   Начались проблемы с учёбой.

o  Появились проблемы в общении, частые конфликты  

o  Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.

o  Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх,  Интернете.

o  У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна,  прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.

o  Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

 

  Стадии психологической зависимости от компьютерных игр

1. Стадия   увлечения на фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.   Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. 

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств. 

3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.   Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.

4.Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

 

 Последствия неограниченного пребывания за компьютером

o  Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего  личность ребёнка  не развивается.  

o  Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации.  

o  Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником, 

o  Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.  

 

Правила техники безопасности при работе за компьютером

o  Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.

o  Регулярная влажная уборка –  острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

o  Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

o  Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.

o  Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.

o  Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

o  12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

o  От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

o  Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

 

Цензура компьютерных игр

 Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку,  а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.

 Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.

По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:

1. Что даст эта игра моему ребёнку?

2. Какие качества   будет развивать в нём?

3. Не даст ли игра опасную информацию?

4. Не будет ли формировать негативный стиль поведения?

 

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

·                 Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере. 

·                 Контролировать внеучебную занятость ребёнка (кружки, секции).

·                 Приобщать к выполнению домашних обязанностей.

·                 Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.

·                 Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.

·                 Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.

·                 Научить ребёнка способам совладания с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.

·                 Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка( с учётом своих норм).

Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

·                 Не пытайтесь давить на ребёнка, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего резко и быстро, так как если Ваш ребёнок «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к необратимым поступкам.

·                 Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

·                 Попробуйте выйти на диалог с ребёнком. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.

·                 Поговорите о свободе и праве выбора, их границах и ответственности за  право принимать решения.

·                 Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном мире. Проследите реакцию ребёнка на  новые условия и, самое главное точность их выполнения. Проверьте, сложно ли ребёнку соблюдать новые временные рамки.

·                 В случае если сокращать время постепенно удаётся, то идите этим путём до установления нормы.

·                 Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой. При необходимости обращайтесь к психиатру.

Подводя итог, хочется еще раз акцентировать внимание на следующем: родителям необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими,  но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.


 

 

 

   
            Приложение 1 к Приказу Минобрнауки РФ от 06.05.2016 г № 521
 

 

 

 

 

 

   
                                                                  
                                         
           

 

В целях предупреждения гибели, травматизма, несчастных случаев детей разработаны памятки для несовершеннолетних и их  родителей

Памятка № 1

по предупреждению дорожных происшествий.

Уважаемые родители!

Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:

- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;

- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;

- неправильно обходят стоящий транспорт;

- играют на проезжей части дорог;

- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

В целях безопасности ваших детей на дороге с детства при­учайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.

Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, все­гда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами доби­вайтесь этого от своего ребенка.

Находясь на улице с ребенком:

- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.

. - Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ре­бенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.

- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.

- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.

- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.    

- Из автобуса, автомобиля, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.

- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обста­новки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.

- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на ули­це: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.

- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и на­до, чтобы они ее не повторяли.

- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впе­реди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сто­ронам.

- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть гото­вым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина не­счастных случаев.

Учите ребенка смотреть:

- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.

- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может изме­ниться.

- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.

- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него дру­гую машину.

- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предмета­ми на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее. 

                                                          Памятка № 2    по предупреждению пожаров   ШАЛОСТЬ ДЕТЕЙ С ОГНЕМ

Статистика показывает, что обычно от 15 до 25% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами.

Ребенок, оставшись один в квартире или доме, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер, который он когда-то видел в лесу, огороде и т.д. Подражая взрослым, дети иногда делают попытки курить.

Виноваты в этом конечно родители, которые оставляют детей одних в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за топящимися печами, горящими примусами и керогазами.

Храните спички в недоступных для детей местах, запрещайте детям покупать в магазинах спички и папиросы и постоянно следите за детьми.

Детей нельзя запирать в квартирах (сколько трагедий произошло в результате этого), доверять или наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Тем более нельзя разрешать малолетним детям включать нагревательные приборы.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей, то родители по закону несут ответственность за это в административном порядке. Право наказывать в таких случаях родителей предоставлено административной комиссии. Одновременно народный суд вправе по заявлению потерпевшего взыскать с родителей, допустивших безнадзорность детей, сумму причиненного таким пожаром ущерба.

ПАМЯТКА РЕБЕНКУ «ЧТОБЫ НЕ СГОРЕТЬ»

Р Е Б Я Т А!

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спасти от огня и дыма.

·        Главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

·        Не включайте телевизор без взрослых.

·        Если пожар случился в твоей квартире – убегай подальше. Не забудь закрыть за собой дверь

·        Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

·        Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти.

·        Если на вас загорелась одежда - остановитесь, падайте на землю и катайтесь.

·        Если вы обожгли руку – подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

·        Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами.

·        Тушить огонь – дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко – 01. Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших

 

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕТЯМ ПО ПОЖАРАМ

Дорогие ребята!

·                        Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

·                        Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

·                        В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

·                        Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

·                        Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

·                        Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

  

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕСЕДА  С РОДИТЕЛЯМИ

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Почему это происходит? Ответ прост – недостаточное обучение наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им опасности и последствий пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.    

 

                                                     Лекция для родителей   «Как избежать несчастных случаев с детьми. Предупреждение травматизма».

Лидирующее положение в списке источников детского травматизма занимают в порядке убывания: дорожно-транспортные происшествия, в которых дети участвуют как пассажиры, пешеходы и велосипедисты; пожары и ожоги; несчастные случаи на воде; удушья; отравления; закупорка дыхательных путей; несчастные случаи от неосторожного обращения с оружием; падения.

Когда говорят «несчастный случай», обычно подразумевают что-то неизбежное, то, что нам неподвластно. Однако большинство происшествий, которые мы называем несчастными случаями - это травмы, которых легко можно было избежать. Даже когда несчастные случаи нельзя предотвратить, все же можно избежать травм, являющихся их следствием. Большинство из нас знает, как это сделать: нужно использовать специальные детские автомобильные сиденья, ремни безопасности, велосипедные шлемы; ввести в практику соблюдение правил безопасности движения пешеходов и правил безопасности на воде; установить датчики противопожарной безопасности: снизить температуру в водонагревательных агрегатах. Эти простые меры могут предотвратить большинство трагедий.

Почему же мы не делаем все необходимое для предотвращения трагедий? Из-за естественной человеческой склонности считать, что «со мной ничего не может случиться». Поэтому первым шагом к предупреждению травматизма должно быть признание самой возможности получения травмы. И только после этого следует ввести в практику два основных принципа эффективной профилактики травматизма.

Сделайте окружающую обстановку безопасной для ребенка.   Чтобы определить и предотвратить любую опасность, необходимо тщательно ознакомиться с окружающей обстановкой. Для предотвращения травм необходимо убрать все опасные предметы, до которых может дотянуться ребенок. Начинайте учить ребенка безопасным правилам поведения, измените опасную окружающую обстановку, которая может привести к травмам: кофейные столики с острыми углами, лестницы без перил, мебель и кровати, непосредственно примыкающие к открытым окнам.

Будьте особенно внимательны во время стрессовых ситуаций. Постарайтесь всегда запоминать, где вы оставили ножницы, бритву, машинку для подстригания живой изгороди, а также любой другой острый предмет, которым вы пользовались до того, как вас отвлекли от выполняемой работы.

Не спускайте с ребенка глаз. Вторым принципом профилактики травматизма является постоянный надзор за ребенком. Даже в безопасной окружающей обстановке за детьми необходимо осуществить постоянный надзор. Дети, начинающие ходить, подвергаются особенному риску и нуждаются в защите взрослых. Конечно, вы не в состоянии смотреть за ребенком каждую минуту его бодрствования, но все же некоторые детали окружающей обстановки более опасны, чем остальные. Если при подготовке детской комнаты учитывались правила безопасности ребенка, вы можете немного расслабиться. Но  вне дома вы должны быть очень бдительны. 

Ожоги. Наибольшее количество тяжелых травм вызвано ожогами. Около 20% подобных случаев связано с горячей водопроводной водой; 80% — с опрокидыванием посуды с горячей пищей или жидкостью. 50% всех полученных травм от ожогов достаточно серьёзны, в этих случаях необходима пересадка кожи.

Другие меры безопасности для предотвращения пожаров и ожогов. По сообщениям врачей, люди часто получают ожоги от кофе. Никогда не пейте горячий кофе или чай с маленьким ребенком на руках. Следите, чтобы чашки с горячим кофе не стояли на краю стола, где до них может дотянуться малыш.

Не используйте скатерти и салфетки, которые маленький ребенок может стянуть со стола.

Никогда не подогревайте бутылочку детского питания в микроволновой печи. Молоко может оказаться очень горячим, а стенки бутылочки будут холодными на ощупь.

Детское белье должно изготавливаться из огнестойкой ткани. Поэтому очень важно выбирать для сна именно это ночное белье, а не 100%-ный хлопок, как это принято. Если стирать такое белье с использованием нефосфатного моющего средства, мыла или отбеливателя с хлором, то предотвращающие возгорание химикаты будут вымываться. Таким образом, вы должны отказаться от детского ночного белья, если оно многократно стиралось нефосфатным мылом или отбеливающим средством.

Всегда поворачивайте ручки чайников к задней части плиты. Следует отдавать предпочтение задним конфоркам.

Спички держите в ящиках повыше, куда не могут добраться дети. В возрасте примерно четырех лет многие дети не могут преодолеть искушение поиграть со спичками.

Открытые нагреватели, печи, камины, неогражденные сушилки, легко открывающиеся жаровни представляют собой особую опасность. Установите решетки или заграждения вокруг печей, каминов и обогревателей. Поговорите с маленькими детьми о том, что такое огонь и предупредите их, что нельзя дотрагиваться до горячих предметов.

Внимательно следите, чтобы занавески, покрывала и полотенца не касались нагревательных приборов, так как это может стать причиной пожара.

Замените изношенные электрические провода. Тщательно изолируйте соединения проводов и удлинителей.

Вставьте электрозаглушки во все штепсельные розетки, чтобы дети не получили удар током, засунув что-нибудь в отверстия розетки.

Побеседуйте с детьми о противопожарной безопасности и проведите необходимый инструктаж.

Гибель на воде и меры безопасности

Ежегодно тонут более 1000 детей в возрасте до четырнадцати лет. Гибель на воде по количеству смертей занимает второе место в этой возрастной группе. На каждого утонувшего ребенка приходится четверо спасенных и доставленных в больницу. Вероятность утонуть в два или три раза выше у детей в возрасте до четырех лет, чем у детей других возрастных групп.

Основной причиной гибели дошкольников является ванна. Не оставляйте двадцатилитровые емкости для воды во дворе, так как они могут наполниться дождевой водой и ребенок может утонуть, упав в нее. Закрывайте унитаз крышкой. Ребенок может упасть в унитаз или в ведро с водой лицом вниз и захлебнуться.

Пока не проводилось исследований, в которых было бы доказано, что раннее обучение плаванию (на уроках по плаванию для младенцев, маленьких детей и дошкольников) помогает детям не утонуть в ваннах, плавательных бассейнах, прудах, озерах и реках. У детей до пяти лет еще мало сил и недостаточная координация движений, даже несмотря на обучение плаванию, чтобы продержаться на воде или выплыть, избежав опасности. Эти первые уроки могут даже повысить риск, дав родителям и детям ложное ощущение безопасности на воде.

Безопасность на воде. Выделите следующие пункты в разговоре с приходящей няней и теми, кто присматривает за ребенком.

1. Никогда не оставляйте ребенка до пяти лет одного в ванной ни на мгновенье. Ребенок может утонуть даже в малом количестве воды. Не оставляйте его в ванной и под присмотром другого ребенка в возрасте до двенадцати лет. Если вам необходимо ответить на телефонный звонок или подойти к входной двери, заверните намыленного ребенка в полотенце и возьмите его с собой в коляске. 
2. Дети должны учиться плавать, но не допускайте мысли, что они уже получили гарантии по безопасности на воде, даже если посещали уроки плавания. Не полагайтесь на сигналы тревоги, подаваемые сигнализацией в бассейне: она сработает, только когда ребенок упадет в воду, зачастую помощь приходит слишком поздно. К тому же иногда датчики изготовлены наподобие зверушек и выглядят очень привлекательно для маленьких детей. Лучше всего расположить сигнализацию на воротах вашего бассейна. 
Не спускайте с ребенка глаз когда он находится рядом с водой. Самое лучшее правило гласит: индивидуальное спасательное средство нужно надевать на ребенка на пляже, озере, в лодке, рядом с мелким водоемом или бассейном до тех пор, пока дети не будут в состоянии проплыть четыреста метров. Когда ваш ребенок к десяти-двенадцати годам станет настоящим пловцом, чтобы избежать опасности на воде, он может плавать без присмотра старших столько, сколько всегда плавает со своими приятелями. Не разрешайте ему прыгать в воду, если глубина водоема меньше полутора метров, а также в отсутствии взрослого человека. 
4. Держитесь подальше от замерзших водоемов и озер, пока лед не будет признан безопасным для катания на коньках. 
5. Не подпускайте детей к прудам и другим водоемам во время грозы. 
6. Не разрешайте детям кататься на санках около воды. 
7. Родники и водные резервуары должны иметь прочное ограждение. 
8. Если у вас есть свой бассейн, он должен быть обнесен оградой со всех сторон. Ограда должна быть не менее двух с половиной метров в высоту с замком на воротах. Ворота должны автоматически закрываться, а замок — автоматически защелкиваться, расстояние между планками ворот не должно превышать 12 см. Не рассматривайте дом как одну из сторон ограды: ребенок может легко проскользнуть через дверь или окно. 
9. Когда речь идет о воде, необходим постоянный контроль взрослых. Водосборники на задних дворах следует вылить и перевернуть во избежание несчастных случаев с маленькими детьми. Помните: если ребенок ушел под воду, следует немедленно провести комплекс реанимационных мероприятий — искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. 

Ядовитые вещества

А сейчас пришло время проинспектировать ваш дом проницательным взглядом. Надежно прячьте все лекарственные средства в безопасные места вне досягаемости ребенка сразу же после использования. На все лекарственные препараты наклейте этикетки, подписанные жирным, четким шрифтом, во избежание неправильного применения. После выздоровления немедленно выбрасывайте все лекарства. Вряд ли вы воспользуетесь ими снова, в любом случае они могут утратить свои качества. Вы можете перепутать лекарства, если будете хранить старые вместе с новыми. Запишите номер телефона ближайшего медицинского центра по борьбе с отравлениями. В доме должна быть под рукой бутылочка с сиропом рвотного корня для каждого ребенка. Но вы можете давать сироп рвотного корня ребенку только в том случае, если получили инструкции по его применению от лечащего детского врача, медсестры или в центре борьбы с отравлениями. Доза сиропа изменяется в зависимости от веса ребенка.

Более трети отравлений лекарственными препаратами происходит из-за того, что дети принимают лекарства, которые прописаны дедушкам и бабушкам. Проверьте, чтобы все их лекарства были заперты или находились вне досягаемости детей.

Все отпускаемые фармацевтом лекарства должны быть в упаковке, которую не сможет открыть ребенок. Не перекладывайте лекарственный препарат из одной упаковки в другую. Никогда не помещайте какое-либо вещество из упаковки, в которой оно продавалось, в упаковку где было что-то другое. Иными словами, не переливайте жидкость для опрыскивания растений в мягкую полиэтиленовую бутылку из-под напитков или в кружку. Это часто является причиной серьезных отравлений.

Убирайте ядовитые вещества подальше от детей. Пятая часть отравлений происходит на втором году жизни ребенка. В последнее время центр по борьбе с отравлениями среднестатистического города ежегодно получает до пятидесяти тысяч звонков с просьбой о помощи, 90% которых связано с детьми. В этом возрасте дети своенравны и стремятся все исследовать и со всем ознакомиться. Ими движет стремление попробовать на вкус все что угодно. Особенно детям нравятся пилюли, приятные на вкус лекарства, сигареты и спички. Вы будете удивлены, прочитав список веществ, которые чаще всего вызывают опасные отравления у детей: аспирин и другие лекарственные препараты, яды для насекомых и мышей, керосин, газолин, бензин, чистящие средства, жидкость для полировки мебели или кузова автомобиля, всевозможные щелочи для очистки канализационных труб, унитазов, печей, масло грушанки и растворы для опрыскивания растений.

В ванной комнате тоже можно найти потенциально опасные вещества: духи, шампуни, жидкости для укрепления волос, косметические средства по уходу за ногтями и кожей лица.

Найдите недоступные места на кухне и в кладовке для хранения чистящих жидкостей и порошков, моющих средств, средств для очистки канализационных труб, унитаза и печей, нашатырного спирта, отбеливателя, средств для удаления пятен, для полировки металла, буры, нафталиновых шариков, жидкости для зажигалок, гуталина для обуви и других опасных веществ.

В подвале или гараже найдите безопасные места для хранения скипидара, растворителей красок, керосина, газолина, бензина, веществ для опрыскивания растений, средств для борьбы с сорняками, антифриза, чистящих и полировальных средств для автомобиля. Перед тем как выбросить ёмкости, убедитесь, что они совершенно пусты и промойте их. Потенциально опасные бытовые чистящие средства и лекарства, находящиеся в ванной комнате и кухне следует хранить вне досягаемости детей или в шкафчиках с замками и защелками, которые они не смогут открыть. Крючки и задвижки могут быть установлены на дверях ванных комнат, чтобы уберечь ребенка от опасностей: от отравления до обваривания кипятком.

Отравление ядовитыми растениями. Растения и цветы дают нам ощущение прекрасного. Младенцы, которые уже ползают и маленькие дети считают их еще и вкусной едой. Многие растения и цветы (свыше 700 видов из всех существующих) являют собой опасное сочетание красоты и ядовитости и могут стать причиной заболевания и даже смерти. Лучше всего не иметь никаких растений и цветов в доме до тех пор, пока у детей не пройдет «всеядный» период и они не начнут реагировать на запреты. В крайнем случае поместите растения так высоко, чтобы их нельзя было достать. Внимательно следите за маленькими детьми когда они находятся в саду среди растений и цветов или вне дома. Вот неполный список потенциально смертельно опасных растений: каладиум, диффенбахия, филодендрон, слоновье ухо, гиацинт, фиалка, нарцисс желтый, омела белая, олеандр, пуанзеция, абрус, клещевина обыкновенная, дельфиниум, белладонна, наперстянка, ландыш, азалия, лавр, рододендрон, волчьи ягоды, ракитник-золотой дождь, гортензия, ягоды жасмина, бирючина, тис, семена вьюнка пурпурного, грибы, пасленовые, ягоды остролиста. Некоторые растения токсичны, но не приводят к фатальному исходу. Они могут вызвать раздражение при прикосновении к ним или опухание губ и языка при попадании в организм.  В местном центре контроля за отравлениями или в отделе здравоохранения можно узнать, какие из растений в вашем доме или во дворе являются ядовитыми или токсичными.

Отравление свинцом

Миллионы детей страдают от отравления свинцом. Если ваш дом был построен давно, существует вероятность того, что он был покрашен краской, содержащей свинец. Местами наибольшей концентрации свинца в доме могут быть оконные рамы, подоконники, плинтус, все двери и дверные проемы ниже 1,8 метра. Даже если краска не шелушится, при открывании и закрывании окна могут отвалившиеся кусочки краски и появиться пыль с содержанием свинца.

Отравления свинцом характерны для детей в возрасте до шести лет. Во внутренние органы свинцовая пыль может попасть из краски, или с грязью, в которой содержатся отвалившиеся кусочки краски, или в случае загрязнения почвы бензином, содержащим свинец? как это бывает во многих городских районах. Отравление свинцом может оказывать сильное влияние на мозговую деятельность ребенка в возрасте до шести лет и стать причиной многих неврологических заболеваний, включая умственную отсталость, в редких случаях вызвать прекращение деятельности коры головного мозга.

Если степень заражения выше 10, отравление свинцом требует специального медицинского наблюдения, даже при отсутствии у ребёнка явно выраженных симптомов. Неврологические заболевания и проблемы с обучением возникают при значительно более высокой степени заражения. Легкая степень отравления свинцом излечивается таблетками и микстурами, при более значительной степени необходимы внутривенные инъекции. Ваш дом или игровая площадка во дворе должны быть проверены на потенциальный уровень содержания свинца. Ваш малыш может быть протестирован на наличие свинца в организме начиная с девятимесячного возраста. Этот тест можно периодически повторять до достижения ребенком шести лет.

Падения

Падения — это шестая основная причина травм с летальным исходом, которая также является основной причиной всех несчастных случаев. Ежегодно многие дети в возрасте до четырнадцати лет становятся жертвами несчастных случаев вследствие падений.

Самый высокий уровень смертности вследствие падений приходится на первый год жизни. Ежегодно три миллиона детей проходят лечение в кабинетах неотложной помощи с диагнозом «несчастный случай при падении», на каждого такого ребенка приходятся десять детей, которые никогда не обращались за медицинской помощью.

Дети падают с кроватей, со столов, ступенек, с окон и крылец, с деревьев, с велосипедов и игрового оборудования, на льду и т. д. 
Дети, начинающие ходить, постоянно подвергаются риску упасть с окон и со ступенек, дети постарше могут свалиться с крыши, упасть на игровых площадках или с оборудования, установленного в местах развлечений. Большинство падений в домашних условиях происходит с детьми до четырех лет. Пиковые часы падений дома приходятся на время приема пищи, 40% случаев падений происходит между 16 и 20 часами.

Во избежание падений зимой следите, чтобы дорожки были очищены ото льда, используйте для этой цели смесь соли с песком.

Падения из окон происходят очень часто в весенние и летние месяцы в городских условиях. Дети падают в основном со второго и третьего этажей, а падения с более серьезными последствиями происходят с четвертого этажа и выше. Чтобы предотвратить это примите соответствующие меры.

1. Отодвиньте всю мебель, включая кровати, подальше от окон.

2. Заприте все окна, которыми не пользуетесь.

3.   Окно не должно открываться больше чем на 10 см. Для этой цели поставьте ограничители.

4.  Открывайте фрамуги и форточки.

5.  Установите на окнах металлические решетки с расстоянием между прутьями не более 10 см. Они достаточно прочные и выдерживают давление до 250 кг. Оконные решетки должны устанавливаться с внутренней стороны окон, но хотя бы на одном окне в каждой комнате должна быть установлена съемная или оконные решетки, правильно установленные на окнах второго этажа и выше, предотвращают серьезные травмы вследствие падения.

Открывающаяся решетка для непредвиденного случая или пожара. Эта решетка должна сниматься или открываться без применения ключа или специального инструмента. Оконные решетки для безопасности детей — недавнее изобретение. Не путайте их с решетками, которые устанавливаются

   

1.                              «Осторожно – открытое окно и дети!»

1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.

 2. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений. Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.

 3. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.

 4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.

 5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров.

 6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.

 7. Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

 8. Преподавайте детям уроки безопасности. Учите старших приглядывать за младшими.

 

Ежегодно с наступлением тепла отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон, особенно в возрасте от 3-х до 5-ти лет.

По данным медиков, через клинические больницы проходят десятки детей, выпавших из окна.

В большинстве случаев дети получают тяжелую травму, которая сопровождается повреждением нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов. Порой ребенок не может восстановить свое здоровье и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда малыш умирает на месте или по дороге в больницу.

С наступлением тёплого времени года родители должны быть особенно бдительными к своим детям, следить, чтобы они не подходили к открытым окнам, а также не ставили малыша на подоконник.

 

2.  Памятка по электробезопасности

 

                               «Воронежэнерго» предупреждает: берегите ваши жизнь и здоровье!

                                                                        Дорогие ребята!

 Играя в непосредственной близости от энергообъектов, вы можете не догадываться, какую опасность несет в себе электросетевое оборудование.

 Во избежание несчастных случаев, связанных с электротравматизмом, категорически запрещается: залезать на опоры воздушных линий электропередачи и крыши вагонов, домов и строений, близко к которым проходят электрические провода;

запускать бумажных змеев, радиоуправляемые модели самолетов или играть вблизи линий электропередачи;

проникать в трансформаторные подстанции или за ограждение электрических подстанций и трансформаторов;

самостоятельно разбирать или пытаться ремонтировать электроприборы, вставлять в розетку посторонние предметы. открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств.

Смертельно опасно: не только касаться, но и подходить к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи ближе, чем на 8 метров;

касаться одновременно электроприборов и любых трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей, так как при повреждении изоляции электроприбора через тело человека может пройти ток;

 приближаться или прикасаться к деревьям, на кроны которых упали провода воздушных линий, особенно в сырую погоду – они являются проводниками электрического тока; пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками; прикасаться к бытовым электроприборам мокрыми руками.

Помните: попавший под напряжение человек вследствие наступивших судорог конечностей не может самостоятельно освободиться от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Необходимо предпринять срочные меры для быстрейшего освобождения человека от действия электрического тока:

 прежде всего, нужно отключить выключатель, вынуть вилку электроприбора из розетки. Если условия не позволяют это сделать – нельзя прикасаться к телу пострадавшего!

 Необходимо немедленно сообщить о происшествии любому оказавшемуся поблизости взрослому и как можно быстрее вызвать врачей, обязательно сообщив им по телефону, что пострадавший попал под напряжение.

 Прямая линия энергетиков: 8 (800) 50-50-115 (бесплатно/круглосуточно).

 

                            3.     О профилактике гибели детей на воде

 

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.

Купаться можно только в разрешенных местах.

Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь.

Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.

 В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

 Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.

 Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.

Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.

Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.

На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других.

Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.

Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна – топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно.

 Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.

Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае.

         Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей.
Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

         Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Если человек тонет:

- бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;

- добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;

- на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры.

- если ребенок наглотался воды,  для начала он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, хорошенько укутайте полотенцем, напоите теплым сладким чаем, успокойте.


ПОМНИТЕ! Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей (в том числе детей).

Правила поведения на льду

 

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лёд, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный; белого - прочность в 2 раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Безопасной толщиной льда для перехода считается - 12 см.:

- для одиноких пешеходов – 10-12 см;

- для группы людей – 15-20 см;

- для устройства катков и катания на санках - 25 см.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду.

Существуют элементарные правила поведения на льду:

• выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета;

• возьмите с собой снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); "спасалки" - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды;

• помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается;

• безопаснее всего выходить на берег и спускаться к воде в местах, где лед виден и не покрыт снегом;

• идти лучше по уже протоптанным дорожкам;

• не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека; не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время;

• если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5–6 метров, и быть готовым оказать помощь товарищу;

• при перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала;

• внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед;

• не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыш, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Одно неосторожное движение - и можно провалиться под лед;

• не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами;

• необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

Если вы провалились, что делать? Главное - не терять самообладание!

Каждая секунда пребывания в воде работает против вас - пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

1. Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей;

2. Если есть кто-то рядом, позовите на помощь;

3. Старайтесь не погружаться под воду с головой;

4. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед;

5. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку;

6. Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;

7. Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;

8. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала;

9. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед;

10.Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше легким бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

Как оказать помощь пострадавшему:

• оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу;

• из-за опасности самому попасть в беду приближаться к провалившемуся под лед нужно лежа с раскинутыми в сторону руками и ногами;

• если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи;

• когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду;

• оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед;

• когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперед используются кошки и багры;

• затем пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить в теплое помещение или машину;

• если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой;

• чтобы восстановить кровообращение, тело нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани;

• если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания - слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов;

• если у пострадавшего резко ослаблено дыхание, сделайте искусственное; после этого уложите пострадавшего и напоите горячим питьем. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

 Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

 

 

4. Правила пожарной безопасности

Памятка для родителей « Как уберечь детей от суицида?»

«ВКонтакте» и других социальных группах действует большое количество групп, воспитывающих смертников. На что следует обратить внимание!!!

¡  Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать – проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

¡  Рисует китов, бабочек, единорогов

¡  Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…»,

¡  Хэштеги: домкитов, млечныйпуть, 150звезд, хочувигру

¡  Закрыл Вконтакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями(на личной стене) есть фразы «разбуди меня в 4.20», «я в игре». И совсем уже страшно, если появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

¡  Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения)

1. Почему посторонние люди, которых ребенок даже не видит, могут стать для него авторитетнее близких?

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть ценности и нужности другому — одна из основных потребностей человека, однако в современном обществе представления о любви, воспитании и ценностях самые разные и не всегда соответствуют «ответственному родительству».

Формируйте у детей навыки безопасного и осторожного общения с незнакомыми людьми: "Так же , как нельзя садиться в машину к незнакомым людям, открывать дверь чужим людям, нельзя в Интернете общаться с незнакомцами, добавлять их в друзья в социальных сетях..."

2. Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»?

Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.

Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии.

Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.

3. Что делать, если ваш ребёнок всё-таки попал в суицидальную группу? Как действовать? К кому обращаться за помощью?

Очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти».

  1. Меры профилактики участия детей в суицидальных сообществах.

Родители ответственны за то, что происходит с ребёнком, на том основании, что они взрослые.

Основной защитой для ребенка от опасности попадания в данные сообщества могут стать по-настоящему близкие и доверительные отношения с родителями и другими родными людьми. Они включают в себя искреннее участие и ценность этого участия в жизни ребенка, умение общаться с ним. Нормальный родитель обязан знать, в каком окружении находится его ребенок. Просматривайте контакты детей в Интернете, интересуйтесь играми, в которые они играют. Все меры профилактики можно выразить двумя главными словами: ЛЮБОВЬ и ВНИМАНИЕ.

«Большой репортаж» ТВК- «Детские группы смерти- только для взрослых» http://tvk6.ru/publications/news/24910/

"Куда уходит детство?" https://www.youtube.com/watch?v=XVNHGiioIJI (Только для взрослых)