Кошелева Н.А.

методические разработки

 
 

Занятие "В гости к сказкам"

 (разновозрастная группа для детей 3-5 лет)

Цель: Развитие понимания речи окружающих, стремления вступать в общение с помощью речевых средств.

Задачи: 

·        учить говорить громко и тихо, чётко произносить слова;

·        способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов;

·        обогащать двигательный опыт разными видами физических упражнений и подвижных игр.

Предварительная работа: чтение сказок: "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Колобок"; рассматривание иллюстраций к сказкам, иллюстраций животных и их детёнышей; разучивание песенок сказочных героев. Дидактическая игра "Назови детёныша". Подвижная игра "Лиса и зайцы".

Оборудование: короб с картинками к сказкам, деревянные ложки, гимнастическая доска, обручи, дуга, мяч, материал для лепки.

Ход занятия:

В – ль: Ребята, мы с вами любим читать сказки? Тогда сегодня отправимся к ним в гости! Сядем в поезд, и в путь! (дети становятся за воспитателем друг за другом, под мелодию "Паровозик из Ромашково" обегают круг, садятся на стульчики в книжном уголке).

В – ль: Посмотрите, есть у меня короб со сказками. Буду я сказки доставать, а вы отгадывать. Давайте скажем волшебные слова: "Короб, короб, открывайся. Сказка, сказка, начинайся".

В – ль: Ой, что-то в моём коробе все сказки перемешались. Ну, мы с вами наведём порядок. Достаю первую сказку.(воспитатель достаёт три ложки). Из какой сказки эти ложки? А что случилось с Машенькой? Куда она попала? Кто жил в домике? Кто ел большой ложкой? Кто средней? А кто самой маленькой? ( по выбору воспитателя ребёнок показывает большую, среднюю и маленькую ложки). Где были медведи? Вы знаете, как медведи гуляют в лесу? Идут по дорожке. Она узкая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть. Прыгают по кочкам, чтобы не замочить ноги. Пролезают под ветками деревьев, чтобы продолжить свой путь. Давайте мы станем мишками и погуляем по лесу. (воспитатель с детьми встают и  выходят на полосу препятствий: друг за другом идут по гимнастической доске, прыгают в обручи, пролезают под дугу, возвращаются на места).

В – ль: Какие вы ловкие! Достаю вторую сказку. (картинки)

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Из какой сказки эта песенка? Куда пошла коза? Козлята послушались маму? Каким голосом пела мама? А каким голосом пел волк? Давайте споём песенку тоненьким голоском. А теперь толстым голосом. (дети с воспитателем имитируют голоса сказочных героев).

В – ль: У козы ребятки – серые козлятки. Давайте вспомним, как у других животных называются детёныши. Станем в кружок, поиграем с мячиком. (воспитатель называет животное, передаёт мяч ребёнку, он называет детёныша и передаёт мяч воспитателю обратно, садятся на места).

В – ль: Молодцы! Сейчас я достану третью сказку. (картинки). И эта сказка вся перемешалась, одна песенка осталась. Как называется сказка? Как появился колобок? Давайте и мы скатаем колобка. Приготовьте ручки. (дети круговыми движениями «катают колобка»). Скатали? Положите на стол. (имитируют). Куда покатился колобок? Кого встретил колобок? Давайте споём песенку колобка. Убежал от всех зверей колобок. Только лису не смог перехитрить. А мы с вами поиграем в игру, в которой зайцы быстрые и ловкие, и лиса их не поймает.(дети встают с мест для игры).

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.  Вот они!

В- ль: Вот вы и убежали от лисы! И в коробе навели порядок. Спасибо, что помогли. Все сказки вы знаете, и они теперь на своих местах! Пришла пора приготовить угощения для героев наших любимых сказок! (дети садятся за столы с материалом для лепки).

Воспитатель показывает картинки разных видов выпечки, советует детям слепить много печенья. Берёт комок пластилина, раскатывает круговыми движениями ладоней, показывает детям и спрашивает: «Это печенье? Нет, это яблоко». Сплющивает шар, чтобы дети успели заметить и понять, комментирует своё фиксированное движение.«Вот какое круглое, вкусное печенье получилось!» Педагог кладёт «печенье» на тарелочку, вовлекает детей в творческий процесс.

Дети берут кусочки пластилина, катают шарики, затем сплющивают их в диск, украшают (протыкают дырочки зубочистками, карандашами, ставят отпечатки колпачками от фломастеров). В конце занятия устраивается выставка. Дети рассказывают, кого они хотят угостить.