Кошелева Н.А.

методические разработки

 
 

Эссе на тему « Я – Педагог»

                                                  «Уважайте чистое, ясное, непорочное, святое   детство».

                                                                                                                                       Я.Корчак

Работа в дошкольном учреждении даёт неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей.

Моё детство я вспоминаю прекрасным. В школе рисовала стенгазеты, участвовала во всех музыкальных и спортивных мероприятиях. И я всегда знала, что на моём профессиональном пути всегда будет место творчеству. Поэтому я решила стать воспитателем. Ведь эта работа сочетает заботу о малышах, творчество и возможность открывать в каждом ребёнке что-то особенное. После окончания педагогического училища в 1992 году поступила на работу в детский сад, где и пригодились мои творческие способности. Сколько сначала интересной и трудной, а потом приятной, увлекательной и плодотворной работы проделано! Мой опыт работы - 23 года. За этот период жизни я поняла: детский сад и дети полностью вошли в мою жизнь. Я работала по самым разным программам, вводила в свою педагогическую деятельность различные  методики воспитания и обучения, основанные на государственных и авторских стандартах. Множество мероприятий: педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, утренники, спортивные развлечения, - проводятся  мной вместе с моими коллегами. Мы придумываем что- то оригинальное, чтобы дети проявили себя с лучшей стороны.

Утром иду на работу в детский сад. Что готовит мне новый день? Какие новые открытия нас с детьми ждут? Вот они, мои дорогие, смотрят любопытными глазками, ждут чего-то нового. Вот они, похожие друг на друга, но в то же время совсем разные. У каждого свой характер, интересы, способности. Я должна разглядеть в каждом что-то особенное, даже маленький потенциал. И я строю свои отношения с ребёнком так, чтобы он шёл к нам таким, какой он есть, с уверенностью: мы верим в тебя!  Ни словом, ни действием не оскорбить достоинства ребёнка. Помогаю ребёнку проявить себя, почувствовать себя увереннее в этом сложном мире, сделать ярче его пространство.

Как профессионал, воспитатель должен быть душевно чутким. Должен чувствовать состояние детей, их настроение, и вовремя приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. А ещё должен быть изобретательным, настойчивым, готовым к разрешению любых ситуаций. Я люблю детей, верю в каждого, стараюсь быть не только воспитателем, но и другом. Не надо стараться быть выше детей. Главное – понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами. Сейчас мне приятно сознавать, что дети доверяют мне. У них пропадает робость, неуверенность, возникает гордость от собственных достижений, своих маленьких побед над собой.

Чем же воспитатель может гордиться в своей профессии? Я горжусь достижениям каждого ребёнка, возможностью воспитывать новое поколение. Глядя на своих воспитанников, я всё больше понимаю, что они служат мне опорой, становятся моими спутниками. Для меня идеальный педагог  - это человек, идущий в ногу со временем, использующий различные методики, владеющий различными образовательными технологиями. Идеальный педагог живёт мыслями ребёнка, чувствуя его как самого себя. И я надеюсь, что степень самоотдачи, присущую нашей профессии, заслуженно оценит общество.

В условиях модернизации образования не вызывает сомнения необходимость внедрения инновационных процессов в ДОО, их принятие и освоение воспитателями, что обеспечивает личностное и профессиональное саморазвитие. Вот и я постоянно совершенствуюсь, расту в профессиональном плане. Работаю над проблемой социальной адаптации детей в  разновозрастной группе, уделяю много внимания вопросам социального партнёрства с семьями воспитанников. В рамках самообразования участвую в обучающих семинарах, круглых столах, исследовательских играх, лекциях, даю мастер-классы для коллег и родителей. Наряду с традиционными формами использую консультирование, дискуссии в режиме он-лайн, электронные лекции с подборками статей, интернет – конференции,  материалы инновационных технологий. Проектную работу планируем и обсуждаем всем коллективом. Составляем содержательную часть, поэтапные результаты, сроки их представления. Участие в такой содержательной деятельности позволяет активизировать креативность и мобильность воспитателей, улучшает информационное обеспечение, сплоченнность коллектива. Я согласна, что инновационная, поэтапно развивающая система, способствует продуктивной деятельности воспитателя.

Основной целью своей работы считаю  - помочь ребёнку распознать свои способности, индивидуальность, сеять в душах детей стремление к свету, мудрости, доброте, уважению к окружающим. Я понимаю, что по-настоящему люблю свою работу и довольна своими результатами, конечно же, промежуточными. Я вижу плоды своего труда – мои бывшие воспитанники уже приводят ко мне своих детей. Мы поддерживаем отношения, они консультируются со мной , делятся проблемами и достижениями своими и своих деток. А это дорогого стоит!

         А я, в свою очередь, стараюсь делать своё дело профессионально, развивая способности детей, учу их тому, что умею сама. И, надеюсь, у меня есть талант воспитателя, я сделала правильный выбор! Я – Педагог!