Урок информатики в 9
классе.
методика
Учитель Медведева Антонина
Ивановна ( ВКК)
Тема: Массивы. Решение задач на обработку элементов
массива. (зачет)
Цель урока:
·
Обобщить знания учащихся по
данной теме.
·
Проверить теоретические и
практические навыки и умения учащихся.
·
Развивать логическое мышление.
·
Воспитывать добросовестное
отношение к учебе.
Оборудование:
карточки для индивидуальной работы, ПК.
Ход урока:
I.
Проверка теоретических
знаний. Работа
с каждым
1.
Определение массива
учеником отдельно
2.
Описание массива (имя, размерность, оператор). (в
то время, как одни
3.
Способы задания
массива.
решают на ЭВМ,
4.
Оператор случайных чисел.
другие отвечают
5.
Как записывается интервал для случайных чисел.
теорию.)
6.
Формула кратности чисел.
II
Проверка основных правил описания и
заполнения
массива.
Найти ошибку в задаче (фрагмент
задачи) Задачи на доске.
1)
program odin;
Учащиеся в тетради
var
записывают правиль-
a: array [1, 10]
of integer
ные ответы.
Затем
begin
самопроверкa
(учитель
for
i: =1
to
10
do begin
на доске исправляет
readln (a[i]);
ошибки, учащиеся
writeln (a[i]);
карандашом
отмечают
end.
в тетради.)
2.) program
dwa; 3.) program
tri; 4.) program da;
var
var var
b: array [1..8] of
real; k: arrey[1..20] of real;
n: arrey[1..15] of real;
i:
integer; i:
integer; i: integer;
begin
begin begin
for i:=1 to 8 do
begin
randomize; randomize;
b[i]:=random
(30); for i:=1 to 20
do for i:=1 to 15 do
writeln
(b[i]); begin
begin
end;
k(i):=5+random(40); n[i]:=-4+random(10);
end.
writeln (k(i)); writeln (n[i]);
end; end;
end. end.
II.
Проверка умения
правильно «читать» задачи.
По данным программам определить: какой
дан массив Индивидуальные
и что выполняет данная
программа.
задания во время
теоретического
опроса.
(карточки)
К1.
К2.
program odin;
program dwa;
var
var
a: arrey [1..5] of
integer; b:
arrey[1..15] of integer;
S,i :
integer;
p,i : integer;
begin
begin
randomize;
randomize;
for i := 1 to 5
do
for i:=1 to 15 do
begin
begin
a[i] := 5+random
(10);
b[i]:=8+random(18);
writeln
(a[i]);
writeln (b[i]);
end;
end;
S:=0;
p:=1;
for i := 1 to 5
do
for i:=1 to 15 do
S :=
S+a[i];
if b[i]mod2=1 then p:=p*b[i];
writeln
(S);
writeln (p);
end.
end.
K3.
K4.
program
tri;
program
zadaza;
var
var
a: arrey [1..50] of
integer; b:
arrey[1..10] of integer;
r,i :
integer;
min,i : integer;
begin
begin
randomize;
randomize;
for i := 1 to 50
do
for i:=1 to 10 do
begin
begin
a[i] := random
(100);
a[i]:=-4+random(10);
writeln
(a[i]);
writeln (a[i]);
end;
end;
k:=0;
min := a[1];
for i := 1 to 50
do
for i:=1 to 10 do
if a[i]mod5=0 then
k:=k+1; if
a[i]<min then min := a[i];
writeln
(k);
writeln (min);
end.
end.
I\/
Проверка умений составлять
программы для решения задач.
Задачи индивидуальные для каждого
ученика, дифференцируемые. Каждый ученик
выбирает сам уровень сложности.
Оценка «3»
К1. Дан массив В(10). Элементы
массива – целые случайные числа из промежутка
(5;40). Найти сумму всех
элементов массива.
К 2. Дан массив А(8). Элементы
массива – целые случайные числа из промежутка
(0;10). Найти произведение
элементов массива.
Оценка «4»
К 3. Дан массив А(9). Элементы
массива – целые случайные числа из промежутка
(3;12). Найти количество
четных чисел массива.
К 4. Дан массив С(8). Элементы
массива – целые случайные числа из промежутка
(-5; 10). Найти сумму
отрицательных элементов массива.
Оценка «5».
К 5. Дан массив К(10). Элементы
массива – целые случайные числа из
промежутка
(-15;6). Найти разность между
максимальным и минимальным элементом
массива.
К 6. Дан массив А(12). Элементы
массива – случайные числа из промежутка
(20;60). Найти среднее
арифметическое нечетных элементов массива.
\/ Подведение
итогов урока
По каждому виду работы учащиеся
получали оценку. Общая оценка за урок –
средняя из четырех.
|