Занятие "Путешествие в автобусе"                 Павловская М.Н.    

 

Цели:

  1. Дать детям представление о пассажирском транспорте ( автобусе); начальные знания о профессии на транспорте ( ввести слова водитель, шофер).Познакомить с простейшими правилами дорожного движения.
  2. Развивать артикуляционную моторику- подвижность щек и губ. Закрепить произношение изолированного звука [с]; умение сочетать речь с движениями.
  3. Формировать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Материал: детские стульчики по количеству детей, сумка и кепка для почтальона, письмо, разноцветные кольца, красный и зеленый круги на палочке, набор маленьких машинок по количеству детей.

 

предварительная работа: вечер загадок по теме « Транспорт», рассматривание предметных картинок, игры с машинками « Гараж», « Чего не хватает», выполнение аппликации « Светофор».

Словарная работа: расширять словарь детей за счет имен существительных : водитель, шофер, пассажиры, светофор, почтальон.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель. Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Мы сегодня поиграем в пассажирский транспорт. А что это такое?(Ответы детей).

Есть у транспорта забота-

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всем пора!

Воспитатель. А управляет транспортом водитель или шофер. На чем едут ваши родители на работу? ( Ответы детей). Кто из вас хочет быть водителем автобуса? А где же автобус? Давайте его сейчас построим.

Дети строят автобус из стульчиков.

Воспитатель. Данил будет водителем нашего автобуса, а мы с вами кем будем? ( Пассажирами). Проходите в автобус спокойно, не толкайтесь, присаживайтесь на места. А куда же мы с вами поедем?

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, ребята. Я- почтальон, принес вам письмо, оно из города Маленьких машинок.

Передает письмо воспитателю.

Воспитатель.( читает) « Дорогие ребята! В наш город прилетел злой робот с планеты Разломай. Он всех нас разобрал. Помогите нам! А добраться до нас вы сможете только на автобусе». Дети, а вы согласны помочь маленьким машинкам? ( Ответы детей). Тогда в путь!

Физкультминутка « В автобусе».

Дети сидят на стульчиках м выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим, все сидим

И из окошечка глядим,

Все глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так.

Вперед мы покатились,

И вдруг остановились.

Водитель. А автобусе проколота шина. Надо поставить заплатку.

Воспитатель. Для этого намажем заплатку клеем ( правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем ( подуть на ладони); прижимаем крепко-крепко ( соединить ладони перед грудью). Теперь можно колесо накачать. Возьмем насос.

Артикуляционное упражнение «Насос».

Воспитатель. Широко улыбнитесь- так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произнесите звук [с], одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками. Мы накачали колесо! Поедем дальше! Отгадайте загадку. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним. (Светофор)

А для чего нужен светофор? ( Ответы детей).

Воспитатель. Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи смелее в круг!

Приготовила для деток

Интересную игру!

Игра « Едет весело машина».

Воспитатель раздает детям разноцветные кольца.

В руки руль скорей берите.(Берут «руль» двумя раками)

Да моторчик заводите. ( Поворачивают «руль» вправо- влево)

Накачаем дружно шины. ( Топают ногой)

Едет весело машина. ( Идут топающим шагом)

Воспитатель поднимает красный круг на палочке.

Стой, машина! Стой, мотор!

Перед вами светофор!

Значит нам проезда нет! (Дети останавливаются)

Воспитатель поднимает зеленый сигнал.

Зеленый свет для нас горит,

Это значит путь открыт!

Воспитатель .Молодцы! А теперь садимся в наш автобус и едем дальше. Садитесь спокойно, не толкайтесь. Поехали!( Изображают движение автобуса).

Вот мы и приехали в город маленьких машинок. Посмотрим, что же случилось? ( Дети рассматривают сломанные машинки) А вы их сможете отремонтировать? Тогда за дело! ( Приделывают колеса).

Воспитатель. А теперь поиграйте со своей машиной так, чтобы ей понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.

Дети играют с маленькими машинками.

 

 

Литература. О. А. Новиковская « Конспекты комплексных занятий».

Н. Луконина, Л. Чадова « Физкультурные праздники в детском саду».

Журнал « Воспитатель» № 9, 2012 год.